Образование в Республике Корея

История образования

Как и любая другая Восточно-Азиатская страна с конфуцианским наследием, Южная Корея имеет долгую историю формальной системы образования. Несмотря на отсутствие поддерживаемой государством системы начального образования, правительство учреждало систему школ в Сеуле и провинциях во времена правления династии Чосон

Такие школы испытывали некоторые недостатки в качестве предоставляемого образования и в 16 столетии были замещены по важности академиями — «совонами», центрами нео-конфуцианского возрождения. Студенты как частных, так и государственных школ освобождались от обязанности военной службы и пользовались примерно такими же социальными привилегиями, какими пользуются студенты наших дней

И, как и последние, были вовлечены в политику. Высшее образование предоставлялось в столице Конфуцианским национальным университетом Сонгюнгван дэхаккё (성균관대학교). Поступить туда могли 200 студентов в год, прежде прошедших низший экзамен гражданских обязанностей и готовых к последующим экзаменам.

В конце XIX — начале XX веков, организовывались частные школы самими корейцами и христианскими миссионерами. Роль последних особенно важна, поскольку они пропагандировали получение образования женщинами и распространяли Западные социальные и политические идеи.

Японская образовательная политики конца после 1910 года была направлена на превращение Кореи в послушную колонию, поэтому преподавали в основном предметы, развивающие технические навыки. Государственный университет по подобию Токийского Имперского Университета был открыт в Сеуле в 1923. Заранее было прописано жесткое соотношение корейских и японских студентов, равное 40 и 60 процентам соответственно.

во время оккупации южной части Кореи войсками США в 1945 году, была установлена система образования по образу и подобию американской: шесть лет начальной школы, шесть лет младшей и старшей школы и четыре годы высшей. Образование до 9 класса было обязательным. При режиме Ли Сын Мана после 1948 года из-за недостатка ресурсов многие из этих реформ были отменены: совместное обучение сохранилось только в начальной школе, а обязательным стало образование только до 6 класса. Реформы 1990 года в основном возвратили порядок, установленный во время американской оккупации.

Во времена правления Ли и Пак Чон Хи, контроль за образование перешёл из рук школ на местах к государственному Министерству Образования. В конце 1980-х, министерство было ответственно за административное управление школами, выделение ресурсов, установление квотами на поступление, сертификацию школ и учителей, разработку учебного плана и прочее.

Большинство сходятся во мнении, что успехи Южной Кореи в экономике и технике следствие умелого инвестирования в «человеческий ресурс». Традиционное общественное уважение к образованному человека, сохранившееся с конфуцианских времен, дошло до наших дней, и сегодня им пользуются также учёные и работники различных технических профессий. Рывок в экономическом развитии могут почти всецело приписать себе высокообразованные и экономисты, имевшие доступ к управлению страной с 1960-х годов. Научные профессии считаются самыми престижными в Южной Корее с 1980-х.

Успехи южнокорейской национальной образовательной программы подтверждаются статистически. В 1945 грамотными были 22 процента граждан; к 1970 — 87,6, а в поздние 1980-е — 93 процента. Южнокорейские студенты неплохо показывают себя на международных соревнованиях по математике и точным наукам. Несмотря на то, что только начальное образование (до 6 класса) было обязательным, процент учащихся на высших ступенях образования был сравним с подобными показателями в развитых странах, включая Японию. Примерно 4,8 миллионов учеников поступило в начальную школу в 1985 году. Процент продолживших необязательное в то время образование в школе второй ступени составил более 99 процентов. Примерно 34 процента учащихся сдавали экзамены в вузы, что сравнимо с показателями Японии (30 процентов), и выше Британского (20 процентов) рейтинга.

Впечатляют расходы государства на нужды образования. В 1975 они составляли 220 миллиардов вон, что соответствует 2,2 ВВП, или 13,9 процента всего бюджета. А в 1986 это уже был цифра в 3,76 триллиона вон, или 4,5 процента ВВП и 27,3 процента бюджета.

Система высшего образования

Лучшими ВУЗами республики вот уже много лет считаются старейший Сеульский государственный университет, а также университеты Енсе, Коре, Ихва и некоторые другие. Корейские вузы создавались по образцу японских, германских и российских – в основе их системы обучения лежит разделение на факультеты по определенным специальностям, для освоения которых следует изучить ряд дисциплин. Приблизительно 80% высших учебных заведений страны являются в настоящее время частными.Образование в Республике Корея

Система высшего образования в Южной Корее отличается неким разнообразием – для абитуриентов существует возможность после поступления закончить как профессиональный колледж неполного курса за несколько лет, так и один из престижных университетов, срок учебы в котором может составить около четырех лет (в медицинском — 6). В настоящее время 592 вуза государства позволяют студентам со всех уголков мира получить диплом магистра (успешно сдав за пару лет около 24 зачетов) и доктора (после 36 зачетов за три года). Российскому абитуриенту, желающему получить высшее образование в Южной Корее, необходимо сначала закончить один курс университета в своей стране. После чего необходимо предоставить такой пакет документов:

  1. Резюме с личными данными и названием учебного учреждения;
  2. Мотивационное письмо;
  3. Ксерокопии сертификатов, которые подтверждают знание корейского и английского языков.

Для того, чтобы попасть в ВУЗ, корейцам следует сдать экзамены по окончанию средней школы, а также пройти общенациональный тест. В некоторых учебных учреждениях нужно написать эссе. Плата за учебу в корейских колледжах и университетах может составить от 2 до 8 тысяч долларов на уровне бакалавриата (многое здесь зависит от престижа заведения и выбранного абитуриентом факультета) и около 8400 долларов в год на программах магистратуры. К примеру, учеба на гуманитарном факультете в государственном ВУЗе может обойтись примерно в 2 – 2,3 тысячи долларов, в частном – около 3 – 3, 5 тысяч. А медицинский факультет возьмет оплату в размере 4, 3 – 4, 4 тысячи (бакалавриат), 4 – 5, 1 тысяч долларов в бюджетном учреждении и соответственно 5 – 6 тысяч и 6, 5 – 7 тысяч долларов в условиях частного учебного заведения.

Есть возможность обучения и на факультете домоводства, подготавливающем домохозяек с необходимыми умениями.

Колледжи, готовящие студентов около двух лет, принято считать профессиональными, в выдаваемых ими документах имеется пометка «неполный курс». Здесь можно получить базовый спектр знаний и пройти практические занятия. В стенах университетов за период 4 – 6 лет педагоги успевают подготовить высококлассных специалистов по разным специальностям. При поступлении любому абитуриенту следует сдать тест, который называется «сунын» и является аналогом американского SAT Reasoning test. Ежегодно растет количество иностранных студентов, желающих получить образование в Южной Корее. Страна предоставляет потенциальным студентам из других стран множество грантов, которые дают возможность каждому стать счастливым обладателем огромного багажа знаний и диплома корейского ВУЗа совершенно бесплатно.

Послевузовская учеба в Южной Корее предполагает выбор кафедры и профессора, который будет курировать написание будущим обладателем степени магистра научной работы. Сутью данной степени является прохождение шести учебных курсов на протяжении двух лет. Любой из университетов дает возможность освоить корейский язык на специальных курсах. Те студенты, которые решили продолжить учебу в аспирантуре, могут принять участие в правительственной стипендиальной программе, которая дает возможность покрыть расходы на обучение, а также предоставляет медицинскую страховку, оплату за транспорт.

Выпускники вузов Южной Кореи, особенно освоившие электронный бизнес, машиностроение, компьютерные технологии и химическую промышленность, весьма востребованы в большинстве стран мира. 

Читайте далее:

Стипендии на обучение для иностранцев

Корейские университеты предлагают большое разнообразие направлений подготовки для абитуриентов и на все из них действуют представленные ниже стипендии.

Korean Government Scholarship

Korean Government Scholarship– долгосрочная стипендия, нацеленная на студентов-иностранцев, каждый месяц стипендиаты получают от 800 000W до 900 000W. Кроме того, в рамках Korean Government Scholarship оплачивается проезд и языковые курсы для студентов из других стран.

Стипендия предоставляется для студентов, которые поступают как на бакалавриат, так и на магистратуру и докторантуру. Требования для бакалавриата: студент должен быть моложе 25 и с оконченным средним образованием. Для магистратуры и докторантуры: студент должен быть моложе 40 лет и иметь степень бакалавра или магистра.Допускаются только иностранные студенты, которые не обучаются и не заканчивали корейским вуз.

Korean Government Support Program for Foreign Exchange Students

Студенты-участники программ обмена могут получить грант, рассчитанный на полгода или на год. Стипендиатам обеспечены ежемесячные выплаты размером 800 000W, оплата авиабилетов и медицинской страховки.

Получить стипендию может студент иностранного ВУЗа, заключившего договор с корейским университетом, поддерживающим данную стипендиальную программу и успеваемость которого по всем предметам 80% и выше в своём ВУЗе. Студент, подавший заявление на участие в регулярной программе обмена, не получавший стипендии от правительства Кореи ранее. Студент, способный прослушать как минимум 1 предмет, связанный с Кореей (корейский язык, культура и др.) на протяжении периода обучения в Корее.

Self-finance Students Support Program

Данная программа предоставляет помощь студентам, поступающим в корейский университет, у которых нет финансовой поддержики или споснсора. Стипендия рассчитана на иностранных студентов 2-4 курса бакалавриата корейских университетов

Ежемесячно выплачивает 500,000W в месяц, студент получает грант в течение 10 месяцев.

Программа рассчитана на всех желающих изучать корейский язык от полугода до года. Каждый год выбираются примерно 70 – 80 человек со всех стран мира. Больше шансов на получение данной стипендии у тех, кто лучше знает корейский язык или тесно связан с ним. Прохождение курсов корейского языка от полугода до года.

Не могут подавать на стипендию те, кто учиться или проводит исследование в Корее, кто планирует в период прохождение курсов поступить в корейский университет и те, кто получил KF Fellowship for Korean Language Training.

В грант входит: ежемесячная стипендия от 900.000 до 1.100.000W, единоразовая выплата по приезду 300.000W, плата за обучение, страховка путешественника.

06/17/18

Обязательное школьное образование

Школьнаясистема образования в Кореевключает три ступени, отделенные друг от друга. Переходы связаны с полной сменой окружения ученика. До 60-х годов на каждом переходном этапе нужно было сдавать экзамены, и лишь 50% учеников продолжали обучение в средней школе. Затем конкурсную основу отменили, и сегодня среднее образование является обязательным для всех.

Начальная школа

Школьная жизнь привносит большие изменения для ребенка. Если раньше взрослые общались с ним мягко и потакали во многом, с началом обучения отношение к малышу меняется в один момент. Теперь воспитание затрагивает взаимопомощь, прививается уважение к старшим и труду. У детворы появляется много новых обязанностей: нужно посещать школу, выполнять домашние задания и успевать помогать по дому.

Обучение начинается с шести лет, и программа одинакова для всех. Сидеть на уроках и о чем-то мечтать не получится – опрашивают всех учеников. Во многих учебных заведениях существуют школы продленного дня, где учителя дают консультации и помогают детям заучивать тексты и стихотворения.

Запоминание «на память» ценится, и в случае больничного нужно догнать пропущенное. В том числе, заучить наизусть. Причём спросить могут не сразу – а через 3, а иногда и через 20 уроков. Считается, что когда материал усвоен и закреплен заученным текстом, забыть информацию довольно сложно. Начальноеобразование Южной Кореивключает 9 дисциплин:

  • Математика.
  • Естествознание.
  • Музыка.
  • Этика.
  • Физкультура.
  • Музыка.
  • Корейский язык.
  • ИЗО.
  • Прикладное искусство.

Первый семестр начинается в марте и длится до середины июля. После каникул дети снова садятся за парты (с конца августа) и учатся до середины февраля. Оплата начального обучения одинакова по всей стране – считается, что у граждан должны быть одинаковые права на получение знаний.

Интересный момент – система ротации. Чтобы не допускать разницу в уровне педагогического коллектива, учителя государственных учебных учреждений периодически переводятся на другое место. Это «перемешивание» позволяет соблюдать принцип равенства.

Среднее образование: выбор предметов и рейтинги

На новую ступень дети переходят в 12 лет. Особенности обучения в средней школе – это возможность выбора предметов. Есть несколько обязательных дисциплин, а остальные можно выбрать. На этом этапе закладываются основы будущей профессии. Получив необходимые знания, можно продолжить обучаться по выбранному направлению в университете или пойти работать. Престижными считаются специализированные школы с углубленным изучением дисциплин.

Система образования в Кореепредполагает составление рейтинга учеников

В своеобразное соревнование включаются все – важно быть в первых рядах, чтобы поступить в университет. Не меньше переживают родители

Если успеваемость оставляет желать лучшего, ученика могут отдать в специальное учебное заведение («хавконы»). Здесь подтягивают знания.

Весь день класс находится в одной аудитории, которая за ним закреплена. Но уроки по специальным предметам чаще проводят в отдельных помещениях. В школе дети находятся с понедельника по пятницу, занимаются по 6 уроков. В субботний день посещают кружки. Распространено обращение к репетиторам.

Высшая средняя школа

Система образования в Кореетакже включает повышенную ступень средней школы. Остается учиться только часть учеников, которые мечтают поступить в университет. Остальные предпочитают профессиональные училища или работу. Учебные заведения повышенной ступени специализированные:

  • Научная направленность.
  • Искусствоведение.
  • Углубленное изучение иностранных языков.

Ученики изучают около 11 дисциплин. График занятий уже более напряженный, часто более 6 уроков в день.

Ссылки

  • , The International Herald Tribune, 9 мая, 2005.

Республика Корея в темах

  • Герб
  • Флаг
  • Гимн
  • Государственный строй
  • Конституция
  • Парламент
  • Административное деление
  • География
  • Города
  • Столица
  • Население
  • Языки
  • История
  • Экономика
  • Валюта
  • Культура
  • Религия
  • Кинематограф
  • Литература
  • Музыка
  • Праздники
  • Спорт
  • Образование
  • Наука
  • Транспорт
  • Туризм
  • Почта
    • история и марки
  • Телевидение
  • Интернет
  • Вооружённые силы
  • Внешняя политика
Портал «Республика Корея»

Страны Азии: Образование

Независимые государства
  • Азербайджан¹
  • Армения
  • Афганистан
  • Бангладеш
  • Бахрейн
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор
  • Вьетнам
  • Грузия¹
  • Египет²
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия³
  • Иордания
  • Ирак
  • Иран
  • Йемен²
  • Казахстан⁴
  • Камбоджа
  • Катар
  • Кипр
  • Киргизия
  • КНДР
  • КНР
    • Гонконг
    • Макао
  • Республика Корея
  • Кувейт
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • ОАЭ
  • Оман
  • Пакистан
  • Россия⁴
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Туркмения
  • Турция⁴
  • Узбекистан
  • Филиппины
  • Шри-Ланка
  • Япония
Зависимые территории
  • Акротири и Декелия
  • Британская Территория в Индийском Океане
Непризнанные и частично  признанные государства
  • Абхазия¹
  • Азад Кашмир
  • Государство Ва
  • Вазиристан
  • Иракский Курдистан
  • Сирийский Курдистан
  • Китайская Республика
  • Нагорно-Карабахская Республика
  • Государство Палестина
  • Турецкая Республика Северного Кипра
  • Государство Шан
  • Южная Осетия¹
  • ¹ Частично в Европе или полностью в Азии, в зависимости от
  • ² Также в Африке
  • ³ Также в Океании
  • ⁴ Также в Европе

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 марта 2019 в 19:58.

История

Дояпонский период

Образование играло и играет главную роль в социальном и культурном развитии традиционной Кореи и современной КНДР. Во времена династии Чосон королевский двор создал систему школ, в которых преподавали конфуцианские предметы в провинциях, а также в 4 центральных средних школах в столице. Также существовала негосударственная поддержка системы начального образования. В течение XV века качество образования в поддерживаемых государством школах ухудшилось, и они были вытеснены частными академиями — совонами — центрами неоконфуцианского возрождения в XVI веке. Высшее образование можно было получить в ханянском Конфуцианском национальном университете Сонгюнгване. Его набор был ограничен 200 студентами, которые проходили по простым государственным экзаменам, а потом готовились к более сложным[2].

В конце XIX в начале XX веков произошли большие изменения в образовании. Совоны были закрыты центральным правительством. Христианские миссионеры построили современные школы, в которых обучались по западным образовательным стандартам. Среди них была и первая школа для женщин — Женский университет Ихва, построенный американскими миссионерами-методистами как начальная школа в Ханяне в 1886 году. В последние годы династии христианскими миссионерами и другими частными лицами финансировались 3000 частных школ, в которых преподавались современные предметы для обоих полов. Большинство этих школ концентрировались на севере страны.

Под властью Японии

После того, как в 1910 году Япония аннексировала Корею, колониальный режим установил новую систему образования с двумя целями: дать корейцам минимальное образование, чтобы подготовить их к второстепенной роли в современной экономике и сделать их лояльными к императору, и поддерживать высокое качество образования для японских поселенцев, которые переселялись в большом количестве на Корейский полуостров. Японцы вложили много ресурсов в последнее, а для корейцев возможности были сильно ограничены. Государственный университет был создан в 1923 году в Кэйдзё по образцу Токийского университета, но количество корейцев, которым было разрешено учиться, никогда не превышало 40 %, остальные студенты были японцами. Возможность получить высшее образование корейцам предоставляли также частные университеты, в том числе созданные миссионерами, такие как Колледж Сунсиль в Хэйдзё и Корейский (Чосонский) Христианский Колледж в Кэйдзё[3].

КНДР

После провозглашения КНДР её система образования была в значительной степени создана по образцу Советского Союза. По данным северокорейских источников[каких?], в период учреждения КНДР две трети детей школьного возраста не посещали начальную школу, а большинство взрослых, которых насчитывалось 2,3 миллиона, были неграмотными. В 1950 году посещение начальной школы стало обязательным. Однако, начало Корейской войны задержало достижение этой цели, всеобщее начальное образование не было достигнуто до 1956 года. В 1958 году, по данным северокорейских источников[4], введение системы обязательного семилетнего начального и среднего образования было успешно реализовано. В 1959 году программа государственного финансирования всеобщего образования была внедрена во все школы: бесплатным было не только обучение, но также и учебники, форма, питание и содержание класса. В 1967 году было введено обязательное девятилетнее образование, а в 1975 году система обязательного образования стала одиннадцатилетней, включавшей в себя 1 год дошкольного и 10 лет начального и среднего образования. Такая система образования оставалась неизменной, по состоянию на 1993 год. В речи Ким Ир Сена, произнесённой им в 1983 году и обращённой к министрам образования южных (контролируемых властями Республики Кореи) провинций в Пхеньяне, говорилось, что всеобщее обязательное высшее образование должно было быть введено «в ближайшем будущем»[источник не указан 2227 дней]. В то время учащиеся не имели расходов на школу, так как государство оплачивало образование почти половины населения КНДР — 18,9 миллиона человек[5].

В сентябре 2012 года на VI сессии ВНС КНДР 12-го созыва был принят «Закон о введении всеобщего 12-летнего обязательного обучения», в котором также говорится о реформировании средней 6-летней школы. Новая система обучения после реформы выглядит следующим образом: 6-летняя начальная школа, 3-летняя средняя школа, 3-летняя старшая школа..

Дошкольное и школьное обучение

Дошкольное обучение в официальную программу не входит и не ставит перед собой целью формирование теоретических знаний. В Корее, как и во многих странах, есть два типа детских садов: государственные и частные. Корейцы отдают предпочтение вторым. Образование в южной Корее на данном дошкольном этапе главным образом направлено на всестороннее развитие, чтобы ребенок, переходя к школе, был физически крепким, эмоционально устойчивым и уверенным в себе. В сад ребенка примут с трех до пяти лет.Образование в Республике Корея

!Помните: преподавание в любом дошкольном учреждении в Корее ведется на корейском языке. Однако во многих садах есть дополнительные классы с английским языком.

Образование школьника в Южной Корее делится на три этапа: начальная школа, средняя школа, и, соответственно, высшая.

Главные, базовые предметы для изучения, это:

  • Математика;
  • Корейский язык
  • Остальные языки (к примеру, английский или французский) – обучение языкам начинается с третьего класса;
  • Науки об обществе;
  • Точные науки;
  • Музыка;
  • Изобразительное искусство

Средняя школа в Корее по конституции обязательна для каждого жителя, а также законодательство регламентирует ряд аспектов, которые обязательно должны сопутствовать:

  • развитие личности, умения самостоятельно принимать решения;
  • получение всех необходимых знаний, чтобы в будущем иметь возможность приобрести любую специальность;
  • эстетическое воспитание;
  • чувство ответственности, любовь к свободе и свободу самовыражения;
  • сохранение национальной идеи и дух патриотизма.

Старшая школа в Корее подразделяется на общеобразовательную и специальную, хотя существуют и симбиозы, где 2 направления практикуются одновременно.

В высшие (старшие школы) ученики поступают в возрасте 17 лет. Обучение длится два года. Такие школы не дают каких-то определенных специализированных знаний, а готовят к поступлению в вузы и университеты. Список предметов такой же, как и в средней школе.

Имеется и русская школа в Корее, которая располагается в Сеуле при посольстве РФ. Обучение в данной школе полностью соответствует всем стандартам страны, вполне доступно и без знания языка, благодаря чему каждый желающий сможет ее окончить.

Присутствуют и школы искусств, среди которых самой популярной стала школа Кирин в Корее, выпускники которой славятся на весь мир. В процессе усердной работы для достижения результата, вполне можно после окончания обучения попасть на сцену, записать альбом или даже стать довольно известным человеком в мире шоу бизнеса. Из-за строгости правил и высокой конкуренции до конца доходит далеко не каждый, но выдержавшие подобное, смогут и в будущем постоянно добиваться успехов.Образование в Республике Корея

Тяга к знаниям новые центры обучения

Вскоре появилась Национальная конфуцианская академия Сонкюнгван, которой подчинялись школы при храмах.Особенности образования в Кореекасались почитания предков, духовности. Влияя на общество через обучение, конфуцианство укрепило как ценность достижение знаний. Образованный человек стал пользоваться огромным уважением, такой подход сохранился до сих пор.

Развитие системы образованияпроизошло в XV столетии, когда король Сечжон основал Академию достойных – он собрал лучших учёных страны под одной крышей. Исследователи смогли работать и издавать книги, что тоже отразилось на науке и образовании государства. В XVI веке возникли частные школы Совон, где обучалась молодежь. Местным жителям преподавали учение Конфуция

Поспособствовал распространению таких школ Ли Хван, который убедил правительство в важности знаний.

В течение нескольких веков шла борьбу между конфуцианством и буддизмом в области просвещения. Конфуцианство в этой борьбе выиграло, и вплоть до аннексии Кореи Японией наразвитие системы образованиявлияло китайское традиционное обучение. В основе – изучение иероглифического письма, китайского языка и литературы. Также преподавались знания по арифметике и истории, много внимания уделяли конфуцианской морали. Корейцы даже получили прозвище «восточной нации этикета».

Во время японской оккупации проводилась политика, направленная на ограничениеобразования в Корее. Закрывались школы, созданные просветительскими организациями. Обучение проводилось на японском, а история и география Кореи не изучались. К 1945 году 90% населения было неграмотным.

После завершения войны началась работа надразвитием системы образования. Планировалось развернуть всеобщее обучение, поэтому начали массово строить школы. К 1949 году неграмотность была в основном ликвидирована. Сначала ввели обязательное начальное обучение, а затем и среднее. После войны тесный контакт с другими культурами отразился на образовании. Многие корейцы поехали учиться в США, позже – получали знания в Китае, Австралии и различных европейских странах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заграница нам поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: