Порядок оформления Зеленой карты для поездки в Беларусь на своем авто в 2019 году

Несвижский замок

Как только попадаешь в город, сразу видишь направление. Несвижский замок находится в центре и возвышается на небольшом рве так, что его видно, наверное, из любого конца и с любой улицы. Проехав по мощеной дороге пару километров, мы оказались возле ворот, за которыми скрывалась главная достопримечательность. Справа возвышался храм, который находился на реставрации.

Удачно припарковавшись, мы направились к замку. Сначала во дворике прошли мимо всевозможных завлекаловок — лавок со всякой всячиной типа магнитиков и брелоков, зазывал, приглашающих выковать именные монетки, и прочих предпринимателей. Затем оказались у здания с надписью «касса», купили билеты (на наши деньги: по 500 рублей на человека). К слову, при оплате мы воспользовались обычной российской картой, обмен валют нас даже не интересовал, поскольку в Беларуси можно рассчитываться безналом даже в непримечательных деревенских магазинчиках.

Далее мы вышли к замку через небольшой, но очень уютный парк.

Парк Несвижского замка

Туристов, покупающих вместе с нами билеты, было не очень много, однако у самого входа в музей мы обнаружили достаточно большое скопление людей. Мало кто добирался сюда своим ходом. В основном, были организованные группы с гидом, приехавшие на автобусах из России. К одной из таких мы незаметно и присоединились — изучили весь замок, тайком подслушивая рассказы экскурсовода.

Время, проведенное в музее, пролетело незаметно, но оно был очень насыщенным. Замок в пору существования Литовского княжества (в состав которого входила Беларусь) принадлежал роду князей Радзивиллов вплоть до середины 20 века. Каждая комната в нем — это целый мирок, целая эпоха.

Бильярд и чучела животных

Еще охотничьи трофеи

Здесь князья Радзивиллы обедали

Богатый интерьер впечатляет

Музей не похож ни на какой другой, все здесь дышит каким-то европейским духом, чем-то манящим. 7 мая (день, когда мы как раз посетили Несвижсий комплекс) — день его возведения. По такому событию актеры даже разыграли сценку из жизни князя Радзивилла, повествующую о рождении семьи и рода в целом.

Сказать, что мы были в восторге, когда вышли из замка — не сказать ничего. Продлить его помогли прогулки по территории близлежащего парка, увитого изумрудной зеленью, обрамленного прудиком, по которому летом совершают лодочные прогулки.

Стыки с сопредельными государствами

Республика Беларусь имеет пять стыков государственной границы с сопредельными государствами:

  • стык с Латвией и Литвой — делимитация и демаркация завершены в 2001 году, установлен пограничный знак «Людвиново».
  • стык с Литвой и Польшей — делимитация завершена 16 сентября 2009 года, демаркация — 30 мая 2012 года, установлен пограничный знак «Марыха»; Стык государственных границ Беларуси, Литвы и Польши находится посередине реки Марыха и обозначен на местности пограничным знаком с одноимённым названием — «Марыха». Пограничный знак состоит из пограничного столба Беларуси, пограничного столба Литвы и пограничного столба Польши, установленных на территории соответствующего государства. На каждом пограничном столбе имеется государственный герб государства, на территории которого он установлен, и табличка с названием пограничного знака.
  • стык с Латвией и Россией — делимитация завершена 28 января 2010 года. Точка стыка их границ находится в слиянии рек Неверица и Синюха (Зилупе), которое расположено недалеко от места, известного как «Курган Дружбы». Совместная комиссия организует работы по обозначению стыка государственных границ специальным пограничным знаком «Неверица»[7].
  • стык с Россией и Украиной — ведутся трехсторонние переговоры по вопросам демаркации границы[8].
  • стык с Польшей и Украиной — ведутся консультации о заключении соответствующих международных договоров об их установлении.

Штрафные санкции

В Беларуси водителю-иностранцу, не оформившему вовремя положенную международную страховку, грозит серьезное наказание. Штраф за отсутствие Зеленой карты в пересчете на российскую валюту составляет от 14000 до 16000 руб. Для сравнения: в РФ санкция за езду без ОСАГО или Грин карты составит 800 руб. Проверять наличие необходимых документов белорусские автоинспекторы могут в любом месте, а не только на стационарных пунктах, которых у них очень мало. Помимо штрафа, автовладелец может быть подвергнут высылке из страны, а также внесен в черный список. Учитывая, что Беларусь в последнее время активно сотрудничает по многим вопросам с ЕС, у нерадивого водителя появляется реальная возможность оказаться в базах нарушений европейских стран.

Самые серьезные проблемы возникают у виновников ДТП, не оформивших сертификат. Участники соглашения самостоятельно определяют лимит возмещения. Российские полисы обеспечивают максимальные выплаты в 7148 € на каждого пострадавшего и 5718 € на транспортное средство. Без страховки виновнику ДТП придется возмещать ущерб здоровью и имуществу самостоятельно на основании судебных исков.

Читаем также:Временная регистрация для белорусов

История

Порядок оформления Зеленой карты для поездки в Беларусь на своем авто в 2019 году

Линия Керзона и послевоенная смена границ Польши

После сентября 1939 года в состав БССР были включены территории Западной Белоруссии. Из них создали пять новых областей: Барановичскую, Белостокскую, Брестскую, Вилейскую и Пинскую.

Образовалась белорусско-немецкая граница, которая проходила возле города Остроленка.

В соответствии с подписанным 16 августа 1945 года между СССР и Польшей договором о государственной границе Польше передавались 17 районов Белостокской области БССР вместе с и 3 района Брестской области, где жило значительное количество поляков.

В 1946 году во время уточнения государственной границы СССР и ПНР из состава Гродненского района в пользу ПНР были переданы деревни Климовка, Минковцы, Номики, Таки, Толчи, Шимаки, из состава Сапоцкинского района — села Тодоркавцы и Хворостяны.
После этого и до настоящего времени граница между Польшей и Белоруссией не менялась.

День второй. Линия Сталина и Курган Славы

В этот день (8 мая) наша программа была еще более насыщенной. Мы посетили сразу три знаковых места — «Линию Сталина», Курган Славы и Хатынь.

Чтобы добраться до «Линии Сталина», нужно было выехать на трассу Р28 и двигаться по направлению к селу Лошаны. Мы ориентировались по указателям. Входной билет на территорию комплекса стоил 500 рублей на человека. По программе намечалось представление — реконструкция боя за Берлин.

Реконструкция боя за Берлин

Сама территория представляет собой большую площадку с небольшим уклоном, сверху расположена боевая техника, снизу — ложбина для демонстрации реконструкций. На представление собралось большое количество зрителей, в их числе были даже иностранные делегаты.

После просмотра реконструкции организаторы приглашали всех желающих пострелять из пулеметов, пистолетов и другого оружия военного времени. Была даже возможность проехаться на танке и отведать полевой кухни. Вся эта атмосфера не может не вызвать скорбные чувства. Задача актеров и организаторов — приобщить общественность к изучению истории — выполнена на отлично.

Как от Кургана Славы, так и от Хатыни направляться в Москву одинаково удобно. Добраться до Кургана Славы из Минска можно за 30-40 минут по трассе М2. Сам комплекс представляет собой возвышенность, на которой расположены ступеньки и стела.

Курган Славы

Близлежащая территория засажена деревьями, рядом есть кафе. На парковке мы встретили иностранцев — французов, совершающих на нескольких автомобилях вояж из Франции через Беларусь по всей России. Это счастливые и обеспеченные европейские пенсионеры, решившие устроить себе такое захватывающее путешествие, при этом не зная ни слова по-русски.

Как рассчитывается стоимость карты

Порядок оформления Зеленой карты для поездки в Беларусь на своем авто в 2019 году

Стоимость страховки, действующей на территории более 45 стран мира, одинакова для поездки почти во все государства. Исключение составляет более дешевая карта в Беларусь, Молдову и Украину, правила дорожного движения в которых практически совпадают и не содержат непривычных для водителя положений.

Узнать сколько стоит зеленая карта в Белоруссию можно на сайте страховых организаций или РСА. Страховые тарифы устанавливаются Союзом автостраховщиков РФ по представлению российского бюро системы «Зеленая карта» с учетом изменения курса валют (рубль\евро) и статистики выплат по страховым случаям. Кроме страны въезда на цену полиса оказывают влияние продолжительность действия договора и тип транспортного средства.

На территории иного государства можно воспользоваться местной страховкой, но приобрести Green Card нельзя, так как ее действие распространяется только на зарегистрированные в иной стране автомобили.

Правильно оформленный документ обеспечивает материальную защиту от затрат по компенсации ущерба жизни\здоровью или имуществу иных лиц при перемещении на застрахованном автомобиле. Поэтому при заполнении документа следует проверить отсутствие ошибок при написании личных данных (фамилии, имени), номера автомобиля и другой информации.

Важно иметь представление о возможных размерах страховых выплат в определенных обстоятельствах и ситуациях. . В случае ДТП суммы возмещения составляют в среднем:

В случае ДТП суммы возмещения составляют в среднем:

  • 10 тыс. евро на одного пострадавшего и не больше 30 тыс. евро на всех пострадавших;
  • 10 тыс. евро при материальном ущербе по одному автомобилю и не более 30 тыс. евро по ущербу всех пострадавших в ДТП транспортных средств.

Уменьшить стоимость страховки в страну можно, если приобрести полис с территорией действия не по всем странам, а только в Беларусь, то есть по второму тарифному плану.

У страховых компаний, где купить зеленую карту в Белоруссию можно по одинаковым ценам, обязательно должен быть документ, подтверждающий их членство в белорусском бюро зеленой карты.

Ниже указаны текущие страховые тарифы по некоторым категориям транспорта (в тыс.руб.), действительные до 14.01.2016 г.:

Период страхования Территория действия полиса
Украина, Беларусь, Молдова Все страны
Легковые автомобили
15 дней 0,8 2,2
1 мес. 1,1 4,7
6 мес. 3,9 17,8
12 мес. 5,6 22,2
Грузовые ТС
15 дней 1,4 4,1
1 мес. 1,9 7,8
6 мес. 6,6 28,7
12 мес. 9,5 37,1
Автобусы
15 дней 1,7 7,0
1 мес. 3,1 12,6
6 мес. 13,4 53,9
12 мес. 25,8 103,7
Мотоциклы, мотороллеры
15 дней 0,4 1,2
1 мес. 0,6 2,3
6 мес. 1,9 8,9
12 мес. 2,8 11,1

Границы

Граница Беларуси
Страна Протяженность, км

Латвия

172,912

Литва

678,819

Польша

398,624

Россия

1283

Украина

1084

Наибольшую протяженность имеет граница с Россией (1283 км), наименьшую — с Латвией (172,912 км)[3].

Прохождение государственной границы Беларуси с сопредельными государствами в настоящее время определено следующими договорами:

  • с Республикой Польша — договором между СССР и ПНР о советско-польской государственной границе от 16 августа 1945 года (в порядке правопреемства)
  • с Латвийской Республикой — договором об установлении государственной границы между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой от 21 февраля 1994 года[4]
  • с Литовской Республикой — договором о белорусско-литовской государственной границе от 6 февраля 1995 года[5].
  • Статус государственной границы с Украиной и Российской Федерацией, придан постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 11 июня 1993 года, однако имеются международные договора между Беларусью и Украиной, и между Беларусью и Россией, в которых они взаимно признают территориальную целостность в существующих границах.

Стоимость как рассчитать

На данный момент стоимость страховки для российских граждан, выезжающих в Белоруссию, устанавливает Россия, а точнее «Зеленая карта» — Российское бюро. Практически каждый квартал цена может увеличиваться, но незначительно. Зависит это от курса RUB/EUR и накопленной статистики страховых выплат. Цены у всех компаний одинаковые, также как и сетка с расчетом стоимости на Грин карты. Заключается она в следующих пунктах:

  • страна пребывания;
  • время пребывания;
  • вид транспорта.

Стоимость страхового полиса пропорционально увеличивается вместе с предполагаемым временем пребывания за границей.

Пограничная зона временное пребывание автомобилистов

На границе России и Белоруссии существует 19 пунктов пересечения, где можно пройти паспортный и таможенный контроль. Также вы можете добраться до страны через территории других государств, но перед этим стоит узнать, потребуются ли вам дополнительные документы. Что касается самой Республики Беларусь, если вы едете через это государство в другое, специальную транзитную визу можете не оформлять. В таблице вы найдете перечень всех пограничных пунктов, а где они находятся, подскажет карта (начиная с России, пункты отмечены против часовой стрелки).

Страна, с которой граничит Белоруссия Название пограничного пункта
Россия Веселовка–Сеньковка
Селище 1-е–Камень
Перелевка–Верхличи
Самотевичи–Медведи
Смольки–Беляни
Горня–Осинка
Звенчатка–Понятовка
Коськово–Клюкино
Ляды–Красный
Редьки–Красное
Лиозно–Рудня
Колышки–Узгорки
Стайки–Сеньково
Шлыки–Дрозды
Езерище–Лобок
Краснополье–Стайки
Горбачево–Клиновое
Юховичи–Долосцы
Кострово–Байдаково
Латвия Бигосово–Патерниеке
Урбаны–Силене
Литва Видзы–Тварячус
Мольдевичи–Адутишкис
Лынтупы–Попяляке
Котловка–Лаворишкес
Лоша–Шумкас
Каменный Лог–Мядининкай
Клевица–Уряляй
Геранены–Кракунай
Бенякони–Шальчининкай
Дотишки–Эйшишкес
Поречье–Латежарис
Привалка–Райгардас
Польша Брузги–Кузница Белостоцка
Берестовица–Бобровники
Песчатка–Половцы
Козловичи–Кукурыки
Варшавский мост–Тересполь
Домачево–Славатыче
Томашовка–Пулемец
Украина Олтуш–Пища
Мокраны–Доманово
Мохро–Дольск
Невель–Прикладники
Верх Теребежов–Городище
Глушкевичи–Майдан Копищанский
Новая Рудня–Выступовичи
Александровка–Вильча
Комарин–Славутич
Новая Гута–Новые Ярыловичи

Возле всех этих пунктов формируется очередь на российско-белорусской границе. Вы можете за незначительную плату (560–700 рублей в зависимости от дня недели) ускорить процесс, заранее зарегистрировавшись онлайн. Зайдите на и займите место в очереди, указав желаемый час: это можно сделать хоть за 90 дней до поездки, но не позже чем за 3 часа.

Примечания

Государственная граница Белоруссии
Современные границы
  • с Польшей
  • с Литвой
  • с Латвией
  • с Россией
  • с Украиной
Границы Польши
Современные границы
  • с Белоруссией
  • с Чехией
  • с Литвой
  • с Германией
  • с Россией
  • со Словакией
  • с Украиной
Ранее существовавшие границы
  • с Чехословакией
  • с СССР
  • / с Германией/Третьим Рейхом
  • с Срединной Литвой

  • с Латвией
  • с Румынией
  • с Данцигом
  • с Венгрией
  • с Бранденбургом
  • с Крымским ханством
  • с Молдавским княжеством
  • с Австрийской империей

  • с Герцогством Курляндии и Семигалии
  • с Княжеством Трансильвания
  • с Швецией
  • с Османской империей
  • с Тевтонским орденом

  • с Пруссией
  • с Галицко-Волынским княжеством

  • с Древней Русью
  • с Монгольской империей
  • со Слупским княжеством

  • с Померанией
Охрана границы
  • Пограничная стража (1918—1939)
  • Корпус охраны пограничья (1924—1939)
  • Войска охраны пограничья (1945—1991)
  • Пограничная стража (с 1991)День Пограничной стражи
  • Медаль «За заслуги в охране границ ПНР»
  • Медаль «За заслуги для пограничной стражи»
Демаркационные линии
  • Линия Дмовского
  • Линия Керзона

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 августа 2018 в 16:49.

Таможенный контроль суть процедуры

Таможенный контроль на границе России и Белоруссии — вынужденная мера, призванная обеспечить безопасность населения страны. Так что на границе у вас проверят паспорта и документы на транспортное средство, а если дело происходит не на трассе, а в аэропорту — досмотрят багаж и, возможно, зададут несколько вопросов о содержимом чемоданов и сумок.

На самом деле таможенным контролем правильно называть только процедуру декларации средств или товаров. Всё, что касается досмотра вещей, — это контроль безопасности. Но многие путешественники не видят разницы между этими понятиями. Поэтому мы расскажем обо всех процедурах, которыми сопровождается переход границы Белоруссия – Россия.

Таможенный контроль в аэропорту

Как сообщает белорусскую таможню можно пройти двумя способами — по «зелёному» и «красному» коридорам. «Зелёный» коридор, то есть проход для пассажиров, не собирающихся декларировать наличные либо товары, доступен всем, чьи вещи не представляют особенной ценности. Но если вам необходимо получить документ, подтверждающий, что вы перевезли груз за границу, или если у вас с собой наличные либо таможенные чеки, стоимость которых превышает 10 000 долларов США, придётся воспользоваться «красным» коридором. В остальном людям, прибывшим в Белоруссию по воздуху, необходимо пройти стандартные процедуры, такие как:

  • регистрация на рейс;
  • получение талона на посадку;
  • сдача багажа;
  • досмотр перед полётом;
  • пограничный контроль (проверка личных документов и законности пересечения границы).

Порядок оформления Зеленой карты для поездки в Беларусь на своем авто в 2019 году

Естественно, вышеперечисленные правила касаются путешественников, уже улетающих из Белоруссии. Но отправляясь за рубеж, люди проходят подобные процедуры и в аэропортах родной страны. Поэтому не рискуйте и не надейтесь на лазейки в законах: не стоит утаивать от сотрудников иммиграционной службы наличие у вас крупных сумм денег и тем более пытаться вывезти запрещённые предметы или вещества.Порядок оформления Зеленой карты для поездки в Беларусь на своем авто в 2019 году

Проверка документов у автомобилистов

Пройти проверку документов на границе, если вы едете на собственном автомобиле (или даже мотоцикле), не так сложно. Но иногда из-за наплыва путешественников, технологических сбоев, аварий или просто погодных условий на границе образуются многокилометровые очереди. Поэтому перед тем как приехать к границе, следует прочитать новости и, исходя из полученной информации, выбрать самый удобный маршрут. А ещё — проверить, чтобы при вас были:

  • внутренний или заграничный паспорт;
  • международные права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис.

Если на вашем автомобиле установлены особые средства радио- и спутниковой связи, при вас должно находиться специальное разрешение на их использование. К счастью, обыкновенных навигаторов и видеорегистраторов это не касается. Зато существует другая трудность: получение так называемой «зелёной карты», необходимой всем, кто пересекает границу на транспортном средстве, зарегистрированном не в Республике Беларусь.

«Зелёная карта»

Документ, который принято называть «зелёной картой», позволяет путешественнику легально пересекать границы многих государств и просто ездить по другим странам. Она не нужна тем, кто собирается арендовать автомобиль в официальном пункте проката. Но если вы запланировали путешествие на собственном транспортном средстве, перед поездкой нужно воспользоваться одним из трех способов получения карты:

  • в родной стране в центре страхования;
  • на границе Белоруссии (процедура займёт 10–15 минут без учёта ожидания в очереди);
  • онлайн.

Оформление «зелёной карты» — не просто формальность. Если за рубежом с вами произойдёт ДТП и вы будете не виноваты в сложившейся ситуации, вам выплатят компенсацию, исходя из норм, принятых страной посещения. И даже если вы сами нарушите правила, уплатить штраф с подобным документом будет гораздо проще. Вам не придётся изъясняться на чужом языке, разбираясь с сотрудниками дорожных служб, — страховая компания предложит инструкции, как исчерпать инцидент.

Дорога и граница с Беларусью

От Москвы до Минска есть прямая дорога — . Именно на нее мы и выехали, направляясь в столицу Беларуси. Как и планировали, около 19 часов вечера мы отъехали от дома. Путь пролегал через Одинцово, Можайск, Вязьму, Сафоново, Смоленск.

Как таковой границы между нашими странами нет. Единственное, зачем могут остановить российские пограничники – показать документы (паспорт), после просмотра с миром отпускают. На белорусской же границе останавливают крайне редко. Забегу вперед и скажу, что зеленую карту мы ни разу никому не показали.

На границе с Беларусью

Около часу ночи мы оказались неподалеку от Орши. На одной из заправок, совмещенных с кемпингом, решили заночевать. Белорусские кемпинги заслуживают отдельного разговора — обычно это просторные, всегда чистые площадки, оборудованные скамьями, столиками и бесплатными туалетами, напоминающими душевые кабинки. Иногда на территории есть кафе, иногда кемпинги объединены с заправками.

Пока что все шло по намеченному плану, разве что кроме шашлыков — ночью было совершенно не до них. Наутро мы отправились дальше — в Несвиж. Дорога пролегала через Борисов, Жодино, Минск и Дзержинск. Замок, в который нам не терпелось попасть, — главная достопримечательность маленького городка. Дорога к самому Несвижу после поворота с основной трассы мне показалась похожей на американскую, а-ля местная Флорида. Только вместо пальм по обочинам возвышались тополя, создавая совершенно уютную, ни с чем не сравнимую атмосферу.

Панорама Несвижского замка

Мы не хотели умирать…. Хатынь

Что касается Хатыни — ее мы уже посещали в 2013 году, но почему-то снова захотели приехать на это место. Добраться до нее можно по дороге на Логойск, трасса Минск-Витебск, 54 километр (М3). В этот раз мы поехали по дороге от Кургана (Р80) до МКАД-2 (Минская кольцевая) и повернули на М3 (там еще был указатель на Силичи — горнолыжный спорткомплекс). Дорога заняла около часа. На подъезде к мемориалу установлен указатель — большие бетонные буквы «Хатынь». После поворота остается проехать несколько километров.

Хатынь

Комплекс представляет собой две части. Первая — парковка, кассы для оплаты услуг экскурсовода (сам вход бесплатный), вторая — мемориалы в виде печных труб на местах сгоревших домов.

Мемориальный комплекс Хатынь

На них расположены небольшие колокола, звонящие через небольшой промежуток времени. По центру установлен памятник кузнецу, держащему на руках своего погибшего сына.

Памятник кузнецу

Без слез там находиться невозможно. Кажется, здесь каждый клочок земли пропитан кровью и слезами людей, погибших от рук фашистов. Здесь о войне помнят каждый день.

Именно эта территория приняла на себя первый удар в далеком 1941 году.

Мемориальные послания в Хатыни

Хатынь стала завершающей точкой нашего белорусского путешествия. Отсюда по трассе М3, а потом Р63 (М1) мы вернулись назад в Москву утром следующего дня, 9 мая.

Оба дня, проведенные нами в Беларуси, ознаменовались дружелюбной и солнечной погодой. Столица России же встретила неожиданно выпавшим снегом. Каникулы закончились, а воспоминания остались.

Основные правила

Перед тем как пересечь границу с Белоруссией, следует определиться со способом передвижения. Содержание пакета документов зависит от того, какое транспортное средство вы предпочли для поездки. Путешественники родом из России, в том числе прибывающие транзитом из Украины, стран СНГ и прочих государств, расположенных на материке Евразия, добираются до Белоруссии тремя способами:

  • на поезде;
  • на самолёте;
  • на автомобиле (или мотоцикле).

Какой бы вариант ни был избран, абсолютно для всех желающих попасть в Беларусь остается актуальным вопрос о визе. Если вы гражданин страны, входящей в СНГ, этот документ вам не потребуется. Так что можете не беспокоиться, если являетесь гражданином одного из государств:

  • Россия;
  • Украина;
  • Азербайджан;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Молдавия;
  • Туркменистан;
  • Таджикистан;
  • Узбекистан.

Кроме того, перед поездкой необходимо проверить, . Мы рекомендуем качественный сервис  который поможет узнать информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и проч., а также оценить вероятность запрета вылета за границу.

Достаточно предъявить заграничный или внутренний паспорт. А вот гражданам прочих государств предстоит оформить въездную визу, собрав пакет документов и обратившись в консульство.

В целом пересечение границы Россия – Белоруссия на поезде — самый лёгкий способ: сотрудники иммиграционной службы не останавливают поезда, чтобы устроить досмотр личных вещей пассажиров и свериться с документами. Так что официальные бумаги вам потребуются не на границе, а на вокзале при посадке.

А вот водителям и тем, кто собрался не доехать, а долететь до Белоруссии, потребуется пройти таможенный контроль. В любом случае, если вы законопослушный гражданин, уладить формальности не составит труда. Задержать на границе могут лишь в одном случае — если на вас распространяется запрет на выезд из Российской Федерации (или другого государства).

Как уменьшить стоимость страховки в Белоруссию

Уменьшить цену страховки можно, если поездка будет совершаться только в Белоруссию. Для этого будет достаточно оформленного полиса по второму тарифному плану. Обойдется он примерно в три раза дешевле, чем зеленая карта по тарифному плану «Все страны». Связано это с тем, что в Белоруссии правила движения ни чем не отличаются от российских, то есть с водителем не случится серьезного стресса, может, если только дороги. Они существенно отличаются от российских в лучшую сторону. Лимиты по выплатам в случае дорожно-транспортного происшествия имеют свои ограничения:

  • на одного пострадавшего выплачивается — 10 тысяч евро;
  • на всех пострадавших — не более 30 тысяч евро;
  • материальный ущерб на одну машину — не более 10 тысяч евро;
  • на все пострадавшие авто — не более 30 тысяч рублей.

Некоторые «советчики» рекомендуют приобрести полис на месте — в Белоруссии. По их мнению, так стоимость зеленой карты обойдется на порядок дешевле. Если путешествие в эту страну совершается уже не первый раз, то такой вариант вполне приемлем. Если ехать впервые, то можно столкнуться со многими трудностями.

В чужой стране надо еще постараться, чтобы найти компанию-страховщика. На это уйдет время, которое можно потратить на свои нужды. Кроме того, мошенники тоже не спят — это их хлеб, поэтому можно просто остаться без энной суммы и без необходимых документов.

зелёная карта

На государственной границе между Россией с Белоруссией и Казахстаном автовладельцам теперь не придется предъявлять страховой полис обязательного страхования ОСАГО или .

Соответствующий указ об отмене контроля со стороны Таможенных органов за исполнением владельцами транспортных средств установленной Федеральным законом «Об ОСАГО» обязанности по страхованию своей гражданской ответственности на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан был подписан Дмитрием Медведевым 1 июля 2011 года.

Стоить отметить, что названный указ президента не упраздняет саму обязанность страховать автогражданскую ответственность, а лишь отменяет контроль за наличием у водителя страхового полиса и издан в соответствии с договором между Россией, Белоруссией и Казахстаном о создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза.

Автолюбители также должны помнить, что соответствующий страховой полис все же придется предъявить на границе, если путь в Белоруссию, Казахстан или обратно в Россию, лежит через территорию другого государства.

УКАЗПрезидента РФ«Об отменесогласованных видов контроля на государственной границеРоссийской Федерации с Республикой Белоруссияи Республикой Казахстан»

В соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. и в целях выполнения плана действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 6 октября 2007 г. N 1, этапов и сроков формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, одобренных решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 9 июня 2009 г. N 9, решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 15 марта 2011 г. N 76 с учетом истечения сроков изъятия из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза от 5 июля 2010 г., постановляю:

Правительству Российской Федерации:

  • обеспечить до 1 июля 2011 г. выполнение мероприятий по переносу таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской государственной границы на внешнюю границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;
  • отменить с 1 июля 2011 г. таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан.

Впредь до внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации отменить с 1 июля 2011 г. контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной названным Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан.

Признать утратившими силу:

  • Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. N 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 2034);
  • Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1343 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 66).

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПрезидентРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВМосква, Кремль

1 июля 2011 годаN 880

Предисловие

Беларусь — страна, в которой мы с мужем любим бывать вне зависимости от времени года, места и цели путешествия. Манит она, во-первых, потому что пропитана «советскостью», дружелюбием и в целом позитивом, во-вторых, напоминает о юных годах жизни, проведенных здесь, а в-третьих, гладкими дорогами, ухоженными, уютными улочками, приветливыми местными жителями, относительной дешевизной цен.

Объехать всю страну, если задаться целью, можно буквально за 10-15 дней. Мы пока такого марш-броска не совершили, но во многих городах уже побывали (Витебск, Гродно, Гомель, Борисов, Могилев, Дзержинск, Брест, Минск, Кобрин).

По славной семейной традиции, незадолго до ухода на длительные, связанные с праздниками, «каникулы» мы начинаем планировать отдых. В мае большое количество праздников, сам Бог велел отправиться в поездку. Давно хотелось побывать в белорусских замках, одним из наиболее привлекательных для меня оказался Несвижский, судя по отзывам и описанию в интернете (находится в городе Несвиж, неподалеку от Минска по направлению на юго-запад), а заодно муж предложил посетить достопримечательности, связанные с Великой Отечественной войной — площадь победы в центре белорусской столицы, Курган Славы, Хатынь и музей под открытым небом, историко-культурный комплекс, под названием «Линия Сталина».

Итоги и финансы

В целом, мы проехали около 1500 километров. Бензин выгоднее покупать в России, он здесь заметно дешевле. Однако перевозить его в канистрах через границу нежелательно. Если вас остановят белорусские пограничники, можно нарваться на неприятности.

Следует быть внимательным на трассе от Смоленска — камер очень много, одна из них нас сфотографировала. В самой Беларуси также следует соблюдать скоростной режим, особенно в населенных пунктах — штрафы существенные, при этом в качестве залога могут забрать права.

Финансы:

  • бензин: около 5000 рублей (туда и обратно);
  • зеленая карта: 800 рублей;
  • билеты: 2000 рублей (в Несвижский замок и на территорию «Линия Сталина»);
  • продукты: около 3000 рублей;
  • проживание в гостинице: 1500 рублей;
  • мелкие траты (магнитики, кофе в кафе): около 500 рублей.

Итого: 13 000 рублей. Очень бюджетно и насыщенно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заграница нам поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: