Fresher

Как можно обойти Великий китайский фаервол

Как и в других странах с жесткой интернет-цензурой, китайцы используют VPN. Некоторые интернет-провайдеры активно блокируют подобную деятельность, но тем не менее особой проблемы с выходом в «большой интернет» у китайцев пока еще нет. Было бы желание.

Правительство в последние пару лет активно борется с VPN, а провайдеры логируют все факты использования таких сервисов. Наказывать за столь массовое явление нецелесообразно, но в случае какой-либо провинности этот факт может стать отягощающим обстоятельством.

Также популярны сайты анонимайзеры. Заходишь, вводишь адрес и они перенаправляют тебя на страницу. Такие проекты подобны бабочкам-однодневникам, так как быстро попадают под государственный бан.

Некоторые туристы отмечают, что для иностранцев в роуминге (заходящих со своего мобильного) доступны все интернет-ресурсы. А на Гонконг и Макао (регионы с особым статусом) блокировка не распространяется.

Закрытие миссии и последующая судьба её объектов

С окончанием Второй мировой войны к власти в Китае пришли коммунисты с воинствующей антирелигиозной идеологией. В 1946 году глава миссии архиепископ Виктор был арестован китайскими властями по обвинению в сотрудничестве с японцами и Антикоммунистическим комитетом Северного Китая, но под давлением СССР через неделю отпущен на поруки[7]. После образования Китайской Народной Республики в 1949 году остатки русской колонии в Пекине быстро эмигрировали в основном в США, Австралию и Европу. В 1955 году было принято решение о закрытии миссии, так как средств на её содержание не было, а православных прихожан в городе почти не оставалось. Глава миссии, архиепископ Виктор, уехал в СССР[7]. Северное подворье со всеми постройками и имуществом было передано в собственность Советского государства, в 1956—59 гг. здесь возвели новый комплекс Посольства. Южное подворье было передано китайскому правительству, равно как все имущество и здания православной церкви в связи с ликвидацией Восточно-Азиатского экзархата Московской патриархии в КНР. В настоящее время на его территории располагается муниципальный парк. В период Культурной революции варварски было уничтожено множество произведений многовековой православной культуры Китая. Запоздалые хиротонии Московским патриархом Алексием Ι китайцев Василия (Шуана) и Симеона (Ду) во епископы уже не изменили подозрительного отношения китайцев к Русской церкви. Несмотря на возобновление в Китае нескольких православных приходов, нынешние власти в Китае не снимают различные ограничения на деятельность Русской православной церкви, а с 2008 года покровительствуют Гонконгской митрополии Константинопольской Церкви.

На территории Посольства сохранились в сильно изменённом виде архиерейские покои (павильон китайской архитектуры, часть некогда расположенной здесь усадьбы князя Люя, называемый теперь Красной фанзой), здание бывшей библиотеки (в настоящее время — консульский отдел) и отдельные фрагменты хозяйственных построек. В 2009 году была восстановлена и вновь освящена Церковь Успения — одно из немногих культовых сооружений, сохранившихся со времен Миссии, использовавшееся в советское время как гараж. Небольшой сквер перед Красной фанзой украшает, пожалуй, самая старая реликвия Бэйгуаня — большая железная курильница-треножница, изготовленная в при императоре Сюанье и принадлежавшая, возможно, кумирне, отданной албазинцам под часовню.

Русский район в Пекине

Первые месяцы проживания в Китае были нелегкими, и я очень скучала по дому. Именно тогда мне сказали о том, что в Пекине имеется так называемый «Русский район», известный в Пекине как «Ябаолу», где все разговаривают по-русски, где можно встретить наших, где есть даже русский клуб, частым гостем которого являются наши знаменитости.

Fresher

И мы с подругой понеслись. Нам представлялся спокойный богатый райончик, где в основном живут русскоязычные, где не встретишь китайцев и сможешь полностью абстрагироваться от всей той китайской суетливости, с которой сталкиваешься каждый день, район с красивыми зданиями и русской культурой.

Fresher

Оказавшись в Ябаолу, мы поняли, что это не совсем то, что мы себе представляли. Ябаолу — район с огромным количеством многоэтажных магазинов, где можно приобрести товар оптом. Здесь действительно все разговаривают по-русски, даже китайцы, хоть и на ломаном, и действительно мы встретили много наших, из стран бывшего Советского Союза. В этом районе нам приоткрылась завеса того, где именно приобретается товар, который мы покупаем на рынках и в магазинах наших стран, и по какой цене…

В Ябаолу можно приобрести одежду от Дениса Симачева, обувь от Саши Фабиани, часы Ролекс, Омега, очки от Марка Джейкобса, сумки Версаче и Дольче, в общем, все знаменитое и незнаменитое. Все это, конечно, фейк, но от оригинала сложно отличить. И коробочку оригинальную дадут, и приложение на всех языках мира, да и на одежде, портмоне и очках давно не пишут «Сделано в Китае». А все как надо: Франция, Италия…

Fresher

И цены вам покажутся смешными: солнцезащитные очки — 100 юаней, около 15 долларов, по той же самой цене можно приобрести и сумку, и джинсы, и майку от Симачева… Долларов за 10 — портмоне от Шанель… В общем, берете долларов 100 и вперед, на шопинг, возвращаетесь с хорошим настроением и огромными сумками с новой одеждой, но уставшие от громогласных китайцев и от торга…

Fresher

Без умения торговаться в этой стране быстро обеднеешь. В Китае торгуются все и везде, не торгуются только в моллах, где цены установленные и еще в городском такси… Китайцы, завидев иностранца называют просто заоблачную цену, могут и за 100 баксов товар продать, и за 300, если повезет… Но в основном продажа одежды в этом районе оптовая… О том, где можно приобрести товар в розницу и по низкой цене, а также как торговаться, расскажу в следующей статье.

Здесь располагаются и карго, откуда можно отправить только что купленный товар в страны СНГ по доступной цене. Кстати, работают они очень оперативно и качественно. Сама не раз отправляла чемоданы.

Нельзя обойти стороной и рестораны, расположенные в этом районе. «Слон», «Сим-Сим», «Черный медведь», «Шоколад». Рестораны обрадовали своим приемом, предлагаемым меню и на самом деле вкусными блюдами, не обрадовали только цены. Мы, студенты, могли позволить себе поход в такие рестораны только по праздникам или раз в месяц, когда хотелось вкусить «маминой» еды.

Ресторан «Сим-Сим»:

FresherFresherFresher

Отдельно о «Шоколаде». Днем — ресторан, ночью — клуб. Находится в самом центре Ябаолу. Именно в этом клубе дают свои концерты Тимати и Гуф. Каждые выходные здесь тусят студенты из СНГ. Русский клуб в Пекине немного отличается от русских клубов России тем, что в клубе «Шоколад» все друг друга знают.

Люди знакомятся просто так, потому что все находятся в одном и том же положении — «приезжие», а еще скучают по дому и хотят завести русскоязычных друзей с той же культурой, с тем же менталитетом и с теми же взглядами…

Клуб «Шоколад»:

FresherFresherFresherFresherFresher

В Ябаолу можно приобрести продукты из России: русский шоколад, творог и сметану, сыр, сникерс (который почему-то очень отличается от китайского и намного вкуснее), и даже кириешки, а также салаты: оливье или свекольный… До тех пор, пока я не оказалась в Пекине, я и думать не думала, что буду так скучать по простой русской еде, салатам или по обычному шоколаду (в Китае вкусного шоколада нет!). Конечно, все это можно и приготовить, но жизнь моя протекала в общежитии, где в общей кухне на первом этаже далеко не разбежишься.

Продуктовый магазин «Сеня»:

Fresher

Магазин с одеждой «Оля»:

Fresher

Ябаолу — маленькая Россия в Пекине, нетуристическое место, но крайне необходимое, для всех тех, кто пребывает в Пекине больше 3 месяцев…

Jane Sohn, специально для Fresher.ru

Смотрите также другие материалы о Китае:
• Что посмотреть в Пекине

Нравится? Жми:

Примечания

  1. ↑  (англ.). Электронный «Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС». Институт русского языка имени В. В. Виноградова Российской академии наук. Дата обращения 13 декабря 2017.
  2.  (неопр.). bigenc.ru. Дата обращения 13 декабря 2017.
  3. ↑ Китай-город // Словарь современных географических названий / Рус. геогр. о-во. Моск. центр; Под общ. ред. акад. В. М. Котлякова. Институт географии РАН. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
  4. ↑ (сравн. совр. укр. «китиця» (кытыця)). В частности, «кита» означало косичку, жгут, султан из перьев, часть воинского обмундирования, в частности, русского. Например, гусары носили киты — высокие султаны на шапках. Привычное сегодня слово «султаны» — это уже более позднее название кит, а в XVII в. они ещё назывались по-старому — китами. Это видно, например, из следующей цитаты, взятой из источника второй половины XVII в., где описывается воинское обмундирование: «Конь ездной, седло на нём гусарское… чапрак шит золотом, кита, перье то же (то есть кита из того же пера)». Автор XVII века пишет: «У шапок [янычары] имели киты». Таким образом, «кита» означала часть воинского снаряжения. Слово «кита» — с тем же смыслом — существует и в других славянских языках, например, в польском как kita (см. там же; в современном польском kita=хвост, то есть в том же смысле).
  5. ↑ Москва: Архитектурный путеводитель / И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина, М. И. Астафьева-Длугач. — М.: Стройиздат, 1997. — С. 25. — 512 с. — ISBN 5-274-01624-3.
  6. ↑ Китай-город, часть Москвы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. 1 2 Кондратьев И. К. . — М, 1983.
  8. Воротникова И.А., Неделин В.М. Кремли, крепости и укрепленные монастыри Русского государства XV-XVII веков. Крепости Центральной России. — М. : БуксМАрт, 2012. — С. 777-779. — 888 с. — ISBN 978-5-906190-01-7.
  9. 1 2

Православная миссия в XVIII веке

Указ Петра I от 18 июня 1700 года о поставлении тобольского митрополита вменил ему в обязанность крестить максимально возможное количество китайцев, благочестие и успехи в мирской жизни которых должны были убедить богдыхана принять Православие. Тем самым был неявно поставлен вопрос и о создании духовной миссии в Пекине. Это было первое распоряжение правительства, в котором говорилось о миссии Русской православной церкви в Китае и где подчёркивалась необходимость изучения российскими подданными местных языков, обычаев и культуры для наиболее эффективной проповеди Православия, что отвечало также политическим и торговым интересам России в империи Цин. Так, изначально Русская духовная миссия в Пекине должна была стать центром не только православия, но также исследований Китая русскими учёными.

Смерть отца Максима в 1712 году и просьба албазинцев прислать нового священника ускорили решение вопроса об организации миссии. В 1714 году в Пекин был отправлен архимандрит Иларион (Лежайский) со свитой. Он вез с собой иконы, церковную утварь, богослужебные книги и митру. В 1716 году миссия прибыла в империю Цин, её члены были торжественно приняты и зачислены на императорскую службу. Им отвели казённые квартиры около албазинской церкви и выдали временное пособие. Кроме единовременного пособия от Трибунала внешних сношений (Лифаньюаня) было также назначено ежемесячное жалованье. Этим актом маньчжурское правительство зачислило прибывших миссионеров на свою службу на тех же основаниях, что и китайских подданных, поскольку православные священники обслуживали нужды гвардейской роты солдат цинских войск, составленной из пленных албазинцев и других русских, оказавшихся в империи Цин. В России православная миссия была поставлена под церковную юрисдикцию сибирских митрополитов, чья резиденция тогда находилась в Тобольске.

Для Второй миссии было отведено весьма почётное место в центре Пекина на посольском дворе, вблизи от императорского города, правительственных канцелярий и торговых улиц. Прежде здесь останавливались вассальные князья, прибывавшие ко двору. С прибытием российской миссии посольский двор стали называть Наньгуань (Южное подворье) в отличие от Бэйгуань (Северного подворья), где жили албазинцы. На средства, выделенные цинским правительством, на Южном подворье поставили каменный храм во имя Сретения Господня и перенесли в него икону Святого Николая. Церковь обслуживала духовные нужды членов торговых караванов, регулярно прибывавших в Пекин. Храм возводили китайцы по своей традиционной строительной технологии, он оказался на удивление прочным и устоял даже в страшное землетрясение 1730 года, когда только в Пекине погибло около 75 тысяч человек, а в числе многих других зданий разрушилась и первая часовня албазинцев. Позднее на её месте поставили церковь по имя Успения Богоматери.

После смерти Петра Первого русские миссионеры в отличие от католических не занимались распространением православия среди китайцев и маньчжуров, тем более, не участвовали в придворных интригах. Миссия ограничивалась лишь поддержанием веры среди албазинцев, выполняла дипломатические поручения российского правительства, давала пристанище и оказывала помощь русским торговым караванам, её ученики изучали китайский и . В силу перечисленных особенностей цинские власти относились к ней лояльно. Православная миссия избежала гонений, предпринятых цинскими властями против христиан.

С 60-х гг. XVIII в. из-за запрета российским торговым караванам заниматься коммерческой деятельностью в Китае и из-за неоднократных приостановок российско-цинской приграничной торговли значительно сократился поток русских купцов в Китай. Кроме того, многочисленным российским посланникам в империи Цин не удалось добиться у её правительства разрешения на организацию в Пекине светского дипломатического представительства России. В результате духовная миссия превратилась, по сути, в российскую дипломатическую миссию и единственный постоянный и наиболее достоверный источник сведений о событиях в Цинской империи.

Шанхай

Fresher
Самый крупный мегаполис, в котором сосредоточены культурный, финансовый, научно-технический, торговый, культурно-исторический центр страны, огромный промышленный порт. Сложно представить, что ранее здесь был рыбацкий поселок. Расположился он на востоке страны, недалеко от устья Янцзы.Население города превышает 14.5 миллионов человек. Имеет равнинный ландшафт, омывается, как Ханжойским заливом, так и восточно-китайским морем. Архитектура города имеют свой неповторимый стиль: на верхних этажах небоскребов расположились уютные кафе, ресторанчики, похожие на летающие тарелки. Город знаменит древними памятниками архитектуры: храмами, старинными улицами, музеями. Заслуживает внимания городская телебашня « Жемчужина Востока», мост на реке Хуанпу, набережная, дорожные эстакады. Сохранился сад, посаженный в XVI веке, занимающий 5 га.

Происхождение названия

Точно происхождение названия до сих пор не установлено. Согласно наиболее распространённой версии, название района происходит от старого слова «кита», то есть вязка жердей, которые применялись при постройке укреплений[4]. Согласно «Словарю русского языка XI—XVII вв.», слово «кита» означает нечто плетёное, связанное в пучок, в косу[5].

Существуют также версии, что название произошло от итальянского слова сitta (полностью cittadelle — цитадель, укрепление) или тюркского катай — город, крепость[6], или английского city — центр города. Также приводится версия о том, что ранее эта часть города называлась Новым или Другим городом, и с конца XVI века приобрело название Средний или Китай-город, так как татарское слово «Китай» означает средний[7].

Русский писатель-журналист Владимир Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи», а также ряд историков указывают на происхождение названия от Китай-городка на Подолии, название было возможно использовано для обозначения части города Москвы матерью Ивана Грозного Еленой Глинской в качестве отсылки к своей родине[8]. Также Китай-городом в позднейшие времена называли посадскую часть города Пронска, что может быть связано с переделкой местной крепости тем же зодчим, что строил и московский Китай-город — Петроком Малым[9].

И. К. Кондратьев привёл ещё одну версию происхождения названия, а именно что данный участок города ранее называлась Китаем, так как с этим названием в простонародье связывали всемирный рынок, и любая ткань иностранного изготовления называлась «китайкой» оттого, что Русь издавна имела торговые отношения с Китаем.

Литература

  • Скворцов Н. Уничтоженные в Московском Китай-городе церкви. — М., 1895, 44 с.
  • Стеллецкий И. Я. Китайгородская стена // Старая Москва. Сборник. Вып. 2 / Под ред Н. Н. Соболева. — М., 1914. — С. 53—67. (Факсимильное издание — М.: Столица, 1993. — ISBN 5-7055-1169-8).
  • Александровский М. И. . — М., 1916, 31 с.
  • Боборыкин П. Д. Китай-город. Роман в пяти книгах. — М.: Моск. рабочий, 1947. — 336 с. (Ашукин Н. С. Предисловие — С. 3-4).
  • Фальковский Н. И. Москва в истории техники. — М.: Моск. рабочий, 1950.
  • Антипин Г. Г. Зарядье. Проспект-путеводитель. — М.: Реклама, 1973. 64 с., ил.
  • Либсон В. Я. Стены и башни Китай-города // «Строительство и архитектура Москвы», 1973, № 1.
  • Либсон В. Я. Глава 4. В КИТАЙ-ГОРОДЕ // «Возрожденные сокровища Москвы», 1983.
  • Казакевич И. И. Московское Зарядье. — М.: Искусство, 1977. 208 с.
  • Памятники архитектуры Москвы. Кремль. Китай-город. Центральные площади. — М.: Искусство, 1982. 502 с.
  • Щенкова О. П. Китай-город — торговый центр Москвы в конце XVIII—первой половине XIX в. // Архитектурное наследство. — М., 1985. — № 33. — С. 31-39.
  • Щенкова О. П. Архитектура Китай-города Москвы периода классицизма. // Архитектурное наследство. — М., 1988. — № 36. — С. 175—186.
  • Белоусова Т. М. Тайны подземной Москвы / В книге использованы фотографии А. Зайцева, С. Тер-Оганезова, А. Задикяна, А. Лухты. — М.: Московский рабочий, 1997. — 240 с. — 11 000 экз. — ISBN 5-239-01908-8. (обл.)
  • Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. — М., 2004, 744 с, 16 л. ил. — ISBN 5-7119-0013-7. (т.2); ISBN 5-212-00500-0.
  • Вострышев Михаил. Москвоведение от А до Я. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2007.
  • А. Л. Баталов, Л. А. Беляев. . — М.: Феория, Дизайн. Информация. Картография, 2010. — 400 с. — .

Православная миссия в XIX веке колыбель российской синологии

Русская Православная миссия в северо-восточной части Пекина, 1874 г. Здание миссии было разрушено в 1900 г. в ходе боксерского восстания.

В задачи членов Пекинской духовной миссии входило изучение маньчжурского, китайского и монгольского языков, а также истории, культуры и религии Китая. В число светских членов миссии назначались молодые люди из числа студентов высших учебных заведений и Духовной академии. Занятия между студентами распределялись согласно с их предварительными знаниями, желанием и способностями; они изучали медицину, математику, литературу и философию, систему Конфуция, историю, географию, статистику и юриспруденцию китайского государства. Пекинская миссия дала России первых видных учёных-китаистов: Рассохин И. К. (1707—1761), Леонтьев А. Л. (1716—1786), Бичурин И. Я. (1777—1853), Ковалевский О. М. (1800—1878), Войцеховский И. П. (1793—1850), Захаров И. И. (1814—1885), Кафаров П. И. (1817—1878), Васильев В. П. (1818—1900). Научное наследие этих подвижников и ныне представляет собой настоящую сокровищницу российского китаеведения. Так, например, описание Пекина, составленное начальником девятой миссии архимандритом Иакинфом (Бичуриным), по существу легло в основу всех последующих европейских путеводителей по столице империи Цин.

Иакинф (Бичурин) был главой девятой духовной миссии с 1808 по 1820 год. Она была одной из самых блестящих во всей истории миссии. В миссионерской области её деятельность была довольно слабой, но её ученики и сам Бичурин оставили заметный след в мировой синологии. Бичурин быстро изучил язык, завел многочисленные знакомства, что дало ему бесценное знание обычаев и нравов страны. Четырнадцать лет жизни в Пекине стали этапом подготовки к его научной и литературной деятельности. Бичурин создал множество трудов по географии, истории, литературе Китая и соседних стран, составил несколько словарей. Его труды были признаны Российской академией наук и Парижским азиатским обществом.

По мнению Дж. Вонга (1998), в 50-е годы XIX в. церковная деятельность русской миссии была прикрытием дипломатической.

Православная миссия в XX веке

Относительно спокойное течение жизни было нарушено в 1900 году восстанием боксёров, которые совершали нападения на членов иностранных посольств. В Пекине были сожжены христианские храмы, массово уничтожались крещёные китайцы (см. Китайские новомученики). Повстанцы осадили посольский квартал. Северное подворье русской миссии было разграблено и разрушено. Начальник миссии архимандрит Иннокентий (Фигуровский) с братией и несколькими прихожанами успел укрыться на территории Российской дипломатической миссии, где провёл два месяца. После подавления мятежа отец Иннокентий нашел приют в одном из уголков буддийского храма Юнхэгун, открыл в нём временную церковь и своим присутствием предотвратил разграбление Юнхэгуна иностранными солдатами.

В июле 1901 года, после боксёрского разгрома миссии, обер-прокурор Синода Константин Победоносцев предлагал закрыть миссию, но предложение не было принято. Спустя всего несколько лет после полного разорения территория Миссии была восстановлена и располагала собственными хорошо оборудованными механическими мастерскими, пекарней, мыловарней, литейной мастерской, котельной, типографией, переплетными мастерскими, метеостанцией, баней, мельницей, молочной фермой, фруктовыми садами и огородами. Особую гордость составляла пасека, дававшая в год до 80 пудов отличного меда. В Западных горах, неподалеку от деревни Мэньтоуцунь, миссия купила заброшенную кумирню с участком земли и устроила там Крестовоздвиженский скит. В окрестностях Пекина и даже в соседних провинциях у неё имелись многочисленные фермы и станы.

Поражение России в войне с Японией, происходившей на территории Китая, Синьхайская революция 1911 года, свержение династии Цин, провозглашение республики и распад Китая не помешали деятельности Русской Духовной миссии.

К 1916 году число православных китайцев достигло 5587 человек, причём в 1915 году было крещено 583[4]. По отчёту за 1916 год[5], Миссия в своём ведении имела: 2 монастыря в Пекине, и один скит близ Пекина, 5 подворий (в России), 19 церквей, 3 часовни и 5 кладбищ, семинарию в Пекине, 18 мужских и 3 женских школы, богадельню.

После революции в России 1917 года — во время Гражданской войны и в последующие десятилетия православная миссия в Пекине давала временный приют и заработок многим русским беженцам. Некоторые из них постриглись в монахи и остались в Успенском монастыре, большинство же находило здесь короткую передышку на пути в эмиграцию.

Территория миссии в 1930-е годы. Вид с высоты птичьего полёта

В апреле 1920 года в Пекин были доставлены тела алапаевских мучеников. Гробы были встречены крестным ходом и перенесены в церковь Серафима Саровского на мисийском кладбище. После совершения заупокойного богослужения 8 гробов разместили в одном из склепов на территории кладбища. Вскоре на деньги атамана Г. М. Семенова под амвоном церкви был устроен склеп в который и поместили тела алапаевских мучеников. В ноябре 1920 года тела Елизаветы Фёдоровны и её келейницы Варвары были вывезены в Иерусалим, а тело князя Владимира Палея по желанию его родных похоронили на кладбище Духовной миссии.[6]

Несмотря на то, что в межвоенный период в Китае находилось более миллиона православных русских, миссионерская проповедь среди коренных китайцев не только не увеличилась, но даже уменьшилась. Почти все средства миссии направлялись на помощь русским беженцам, духовенство и начальство миссии почти полностью состояло из русских, что нередко вызывало недовольство даже обращённых в китайцев.

Сколько китайцев пользуются интернетом

Fresher

Таблица показывает, как менялось число интернет-пользователей среди китайцев с 2000 по 2016 год. 600 миллионов жителей страны не пользуются интернетом вообще!. Этот факт будет чуть шокировать вас меньше, если вы вспомните, что в Китае относительно мало молодежи (из-за государственной программы «одна семья — один ребенок»), которая является основным двигателем прогресса.

Fresher

Эта диаграмма отражает процентное соотношение людей разного пола и возраста в населении

Обратите внимание, что девочек ощутимо меньше, чем мальчиков. Дело в том, что из-за того что ребенок мог быть только один, некоторые матери прерывали беременность, если пол плода их не устраивал

Fresher

А вот процентное распределение пользователей интернета в разных возрастных группах. Старшее поколение активно избегает современных технологий.

Fresher

А на этой диаграмме видно, как сильно популярен среди китайцев мобильный интернет. 9 из 10 пользователей сети заходят в нее со смартфона.

Fresher

И практически каждый общается с помощью одного или нескольких мессенджеров.

Какие сайты популярные у китацев

Fresher

Несмотря на жесткие блокировки, лишь каждый пятый китаец (среди пользователей интернета) использует VPN. Это не удивительно, ведь в китайском сегменте интернета есть все необходимое для жизни. Расскажем о нескольких популярных в этой стране сайтах.

Fresher

Вместо Google у китайцев — Baidu. 4 из 5 поисковых запросов в Китае осуществляется через эту систему. Кроме поиска компания владеет сервисом для хранения файлов, онлайн-картами, социальной сетью и десятками других ресурсов.

Fresher

QQ.com — один из самых посещаемых информационных порталов, а одноименный мессенджер является популярным средством общения.

Fresher

Taobao — всемирно известный магазин китайского барахла вселенских масштабов.

Fresher

К слову, китайцы очень активно закупаются в интернет-магазинах. Это делает каждый второй пользователь сети.

Вместо Twitter у китайцев — Weibo (у меня не открылся, поэтому скрин кеша Google):

Fresher

Этот сервис имеет бешеную популярность среди населения:

Fresher

Вместо YouTube у китайцев — Youku:Fresher

Вместо FaceBook — Renren:

Fresher

А вместо Pinterest — Huaban:

Fresher

Еще в Китае не работает Википедия. Первая блокировка случилась в 2004 году, из-за статьи посвященной революционным cобытиям 1989 года на площади Тяньаньмэнь.

Но у китайцев есть своя энциклопедия Hudong. Количество статей в ней опережает англоязычную википедию.

Fresher

Не менее масштабна

Fresher

В заключении обзора сайтов следует отметить, что китайский интернет огромен и у каждого из вышеуказанных сервисов есть тьма аналогов.

Каким образом происходит блокировка

В книге «Отъявленный программист: лайфхакинг из первых рук» приводится десятистраничное интервью россиянина, который эмигрировал в Китай и уже шесть лет работает в госструктуре, ответственной за работу «Золотого щита» и знает систему изнутри. Приведем самые значимые факты об устройстве «Великого китайского фаервола» о которых этот человек рассказал:

  • Есть три технологии, на которых базируется работа защитного экрана — Deep Packet Inspection (DPI), Connection probe и Support vector machines (SVM);
  • Deep Packet Inspection — это технология низкоуровневой фильтрации пакетов по их содержимому (стандартный брандмауэр фильтрует только по заголовкам);
  • Connection probe — это механизм который пресекает каждую попытку подключения к серверу, который находится за пределами национального сетевого шлюза и повторяет ее уже с включенным DPI;
  • Support vector machines (метод опорных векторов) — это набор алгоритмов для анализа фильтруемого контента.
  • Около двух миллионов китайцев занимаются тем, что мониторят высказывания в соцсетях по поручению правительства;
  • Простых людей, недовольных властью они не трогают. Они могут свободно писать «Си Цзиньпин ворует и угнетает народ». Контролеры контента обращают внимание лишь на интеллектуальную, структурированную и аргументированную критику, которая может вылиться в реальные действия;
  • По мнению героя интервью, в России никогда не смогут достичь такого же уровня интернет-цензуры по финансовым и техническим причинам.

История

Наряду с Кремлём Китай-город — древнейший район Москвы (особенно это касается Зарядья), известный изначально как Великий посад. Часть посада находилась на территории нынешнего Кремля, однако после расширения Кремля при Иване Калите и Дмитрии Донском была вытеснена оттуда, в результате чего посад разросся на восток почти на всю территорию нынешнего Китай-города.

В XVI веке с переселением знати из Кремля Китай-город стал все больше приобретать черты аристократического района, тогда как купцы перебрались в Замоскворечье, а ремесленники — в заливаемое водой и потому непривлекательное для знати Зарядье. Иван Грозный выселил из Китай-города бояр и дворян и велел там селиться купцам, но после его смерти, видимо, купцов вновь вытеснили бояре и дворяне, к которым в конце XVII века присоединились приказные из переведенных сюда из Кремля приказов.

Fresher

Новая площадь в XVIII в. Вид от Большого Черкасского переулка.

Перепись 1701 года показывает в Китай-городе 272 двора, из них 152 принадлежало духовенству, 54 — боярам и дворянам, 24 — дьякам, 6 — дворцовым служащим, 29 — торговцам, 6 — городским служащим и 1 — крепостному человеку. При этом средний размер двора составлял 1100 м². Однако, так как в Китай-городе находился центр московской торговли — Гостиный двор и Торговые ряды, то в XVIII — XIX веках он вновь приобрел характер купеческого района. В XIX веке это был район крупных оптовых торговцев; здесь была построена городская биржа, стали возникать банки и конторы; к началу XX века он «московского Сити».

Здесь же в допетровские времена был центр русского книгопечатания (Печатный двор, в дальнейшем Синодальная типография на Никольской) и просвещения (школа Заиконоспасского монастыря, в дальнейшем Славяно-греко-латинская академия, там же); при Елизавете здесь же помещался университет (здание Земского приказа, на месте Исторического музея). В предреволюционные десятилетия на Никольской прославился ресторан «Славянский базар».

В советские времена Китай-город превращается в район, где были сосредоточены партийно-государственные учреждения, включая комплекс зданий ЦК КПСС (ныне администрация Президента). Осенью 2011 года вокруг этих зданий началась установка ограждения, что вызвало опасения «Архнадзора» и других активистов по поводу ограничения доступа к историческим памятникам Китай-города после окончания рабочего дня администрации в 17 часов[10]. По мнению чиновников Федеральной службы охраны, ограждение «будет представлять собой некий символический отсыл к Китайгородской стене».

Укрепления Китай-города

Основная статья: Китайгородская стена

Fresher

План Китай-города

Fresher

Аполлинарий Васнецов. Улица в Китай-городе. XVII век.

В 1394 году в ожидании нашествия Тамерлана вокруг посада стали спешно рыть ров по линии нынешнего Большого Черкасского-Владимирского-Псковского переулков. На протяжении более чем столетия он был единственной защитой посада. При Елене Глинской было принято решение построить каменные укрепления. Весной 1534 года был вырыт новый ров, защищавший уже большую площадь (закончен 20 мая), причём в работе участвовали все москвичи, кроме наиболее знатных и видных.

16 мая 1535 года состоялась торжественная закладка каменной стены, причём первые камни в фундамент заложил митрополит Даниил. Строительством стены руководил итальянец Петрок Малый Фрязин, который строил её по последнему слову тогдашней фортификационной науки, рассчитанной на развившуюся артиллерию, что особо бросается в глаза при сравнении с кремлёвскими укреплениями: стены Китай-города были ниже, но зато толще, с площадками, рассчитанными на орудийные лафеты.

Fresher

Никольские ворота и церковь Владимирской Богоматери. 1840-е гг.

Стена, законченная в 1538 году, имела длину 2567 м и 12 башен. Первоначально было устроено четверо ворот, носивших названия: Сретенские (с начала XVII века именовались Никольскими), Троицкие (заложены в конце XVII века), Всехсвятские (с XVII века — Варварские) и Космодемьянские (заложены уже к 1616 году). Ильинские ворота впервые упоминаются в 1583. В 1692 Никольские ворота были заложены в связи с постройкой рядом церкви в честь Владимирской иконы Богоматери; взамен в стене рядом с башней были пробиты ворота, получившие по церкви название Владимирские. Никольскими позже стали именоваться проломные ворота у Малого Черкасского переулка.

На Красной площади имелись двойные ворота — Спасские с юга и Воскресенские с севера. Последние были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери (с 1669 г.).

В течение XVIII—XIX веков для удобства москвичей в стене, потерявшей былое оборонительное значение, были проломаны несколько ворот. Наиболее известны среди них Третьяковские. Участки стены, примыкающие к Кремлёвской стене, были снесены в начале XIX века.

Китайгородская стена была (кроме небольших участков) снесена в 1934 году. В настоящее время от древних укреплений остались только участки стены на площади Революции и вдоль Китайгородского проезда, а также фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни в подземном переходе станции метро «Китай-город». В конце 1990-х годов Воскресенские ворота и отдельные участки стены в районе Театральной площади и Третьяковского проезда были воссозданы, хотя не совсем в том виде, который они имели до сноса.

Панорама Китай-города, 1887 год. Вид (справа налево) от Ильинских ворот к Варварским. Между ними глухая Граненая (Многогранная) башня. За Ильинскими воротами видна церковь Николы Большой Крест, близ Граненой башни — церковь Троицы в Никитниках, правее — каланча Городской полицейской части

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заграница нам поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: