Cистема образования во Франции

Литература

  • Yves-Marie Abraham, » Du souci scolaire au sérieux managérial, ou comment devenir un HEC «, Revue française de sociologie, n°48-1, janvier-mars 2007, p. 37-66.
  • Жак Аттали, 1998, Pour un modèle européen d’enseignement supérieur ( (недоступная ссылка))
  • Olivier Basso, Philippe-Pierre Dornier, Jean-Paul Mounier, Tu seras patron mon fils ! Les grandes écoles de commerce face au modèle américain, Paris, Village Mondial, 2004.
  • Michel Bauer et Bénédicte Bertin-mourot, Les 200 en France et en Allemagne. Deux modèles de détection, sélection, formation des dirigeants de grandes entreprises, Paris, CNRS/Heidrick and Struggles, 1992.
  • fr:Pierre Bourdieu, Monique de Saint Martin,La Noblesse d’État. Grandes écoles et esprit de corps, Paris, Minuit, 1989.
  • Denys Cuche, «La fabrication des ‘Gadz’arts’. Esprit de corps et inculcation culturelle chez les ingénieurs Arts et Métiers, fr:Ethnologie française, 1988, XVIII, 1. pp. 42–54
  • Michel Euriat, Claude Thélot, » Le recrutement social de l’élite scolaire en France. Évolution des inégalités de 1950 à 1990 «, Revue française de sociologie, n° 36, 1995, pp. 403–438.
  • André Grelon, » Le développement des écoles de commerce en France (1800—1914) et les relations avec les formations d’ingénieurs «, in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les Écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 15–33.
  • Gilles Lazuech, » La question de la formation des » managers » dans les écoles de commerce et d’ingénieurs en France depuis le début des années 80 «, in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 203–222.
  • Gilles Lazuech, L’exception française. Le modèle des grandes écoles à l’épreuve de la mondialisation, Rennes, fr:Presses Universitaires de Rennes, 1999.
  • Henri Le More, Classes dirigeantes, classes possédantes. Essai sociologique sur l’École des Hautes Études Commerciales, Paris, EHESS, thèse de doctorat, 1976.
  • Henri Le More, » L’invention du cadre commercial : 1881—1914 «, Sociologie du travail, n°4, 1982, pp. 443–450.
  • Leon A., Roche P., Histoire de l’enseignement en France, Puf
  • Philippe Maffre, Les Origines de l’enseignement commercial supérieur en France au XIXe siècle, Paris, université Paris-I, thèse de doctorat, 1983.
  • Marc Meuleau, HEC 100 : 1881—1981. Histoire d’une grande école, Jouy-en-Josas, Groupe HEC, 1981.
  • Marc Meuleau, Les HEC et l’introduction du management en France, Paris, Université Paris X- Nanterre, thèse d’État, 1992.
  • Gaspard Monge, le fondateur de Polytechnique. François Pairault, Tallandier. Septembre 2000. ISBN 2-235-02271-5.
  • Marc Nouschi, HEC. Histoire et pouvoir d’une grande école, Paris, Robert Laffont, 1988.
  • Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997.
  • Thuillier G., 1983, L’ENA avant l’ENA, Puf.
  • , » Faut-il sauver les grandes écoles ? «, Presses de Science Po.
  • Michel Villette, » École de l’élite et savoirs ordinaires. L’École supérieure de commerce de Paris en 1990—1992 «, in Monique de Saint Martin, Mihai Dinu Gheorghiu (dir.), Les Écoles de gestion et la formation des élites, Paris, MSH, 1997, pp. 140–158.

История, статус и задачи Высшей школы Парижа

Высшая нормальная школа Парижа (ENS de Paris) является одной из четырёх школ данной специфической образовательной системы Франции вместе с Высшей нормальной школой Кашана (ENS Cachan), и Высшей нормальной школой Фонтенэ-Сен-Клу (ENS-LSH).

Однако в отличие от двух других школ, парижская Высшая нормальная школа, в силу солидного периода существования и престижа, в законодательных или нормативных текстах называется просто «Высшей нормальной школой» без дополнительных пометок.

Нынешняя Высшая школа Парижа была создана в результате слияния в 1985 году Парижской Высшей нормальной школы и Севрской женской Высшей нормальной школы. (До слияния женщины имели право проходить конкурс лишь в парижской ВНШ. Два прекрасных примера — Симона Вейль, поступившая из женской ВНШ в парижскую 1928 году, и академик Жаклин де Ромилли — в 1933).

Парижская высшая нормальная школа была основана 9 брюмера III года Республики (30 ноября 1794) Национальным конвентом, который изъявил желание, чтобы в Париже была учреждена «нормальная Школа, где были бы призваны из всех частей Республики уже образованные в полезных науках граждане, чтобы под руководством лучших учёных во всех областях знаний и профессоров обучаться искусству преподавания».

Сейчас, в соответствии с декретом от 26 августа 1987 года, Высшая нормальная школа Парижа при высоком уровне культурного и научного образования готовит учащихся к работе в области фундаментальных или прикладных научных исследований, к преподаванию в университетах и на подготовительных курсах высшей школы, а также в среднем образовании и, более общим образом, к службе в государственной администрации и административно-территориальных структурах, их публичных учреждениях и на предприятиях.

Парижская Высшая нормальная школа отличается от других высших школ Франции тем, что тут занимаются не только естественными, но и в равной мере гуманитарными науками и науками об обществе.

Таблица самые известные французские вузы

Наименование учебного заведения Количество учащихся Особенности учебного заведения
Парижский университет (Сорбонна) 130000 Основан в 1253. Самый знаменитый и крупный вуз Франции. В 1970 разделён на 13 независимых вузов, 5 из которых стали его преемниками, сохранили единую инфраструктуру и образовательные традиции. Среди выпускников — М. Цветаева, О. де Бальзак, О. Мандельштам. Основные направления подготовки — право, литература и театральное искусство, гуманитарные науки, медицина, иностранные языки.
Страсбургский университет 46000 Основан в 2009 в результате объединения университетов Луи Пастера, Марка Блока и Роберта Шумана. Среди выпускников университета нобелевские лауреаты, выдающиеся исследователи, врачи, политики, общественные деятели. Популярные направления подготовки — медицина, менеджмент, гуманитарные, социальные и экономические науки. Занимает 87 место в Академическом рейтинге университетов мира.
Университет Монпелье 44000 Основан в 1289. Шестой по величине вуз Франции. Самыми популярными направлениями обучения являются медицина, фармацевтика, стоматология, политология, экономика и право. Университет владеет обширной коллекцией картин европейских художников.
Университет Экс-Марсель 74000 Основан в 2012 году в результате слияния университетов Прованса, Поля Сезана и Средиземноморской Академии. Самые популярные направления подготовки — менеджмент, политология, экономика, наука и технологии. Входит в ТОП-10 лучших французских университетов (по мнению агентства CWUR) и в ТОП-100 вузов мира (по мнению Reuters).
Университет Лилля 130000 Основан в 1559. В 1970 был разделён на 3 независимых университета, которые находятся на территории студенческого городка «Лилль». С 2014 года запущен процесс слияния вузов. Основные направления обучения — юриспруденция, естественные науки, медицина и фармация. Преподавателями вуза были многие известные люди, такие как Луи Пастер, Рене Кассэн (лауреат Нобелевской премии), Жак Ле Гофф, Поль Паскаль.
Читайте так же:  Страхование иностранных граждан в РоссииPost navigation

Фотогалерея: французские высшие учебные заведения

Cистема образования во Франции
Сорбонна — самый крупный и старый университет Франции
Cистема образования во Франции
Страсбургский университет занимает 87 место в Академическом рейтинге университетов мира
Cистема образования во Франции
Университет Монпелье — шестой по величине вуз Франции
Cистема образования во Франции
Университет Экс-Марсель входит в ТОП-100 лучших университетов мира по мнению агентства Reuters
Основные направления подготовки Университета Лилля — юриспруденция, естественные науки, медицина и фармация

Как живут студенты

Формально каждый студент вправе проживать в студенческом общежитии, где ему выделяется отдельная комната. Однако места в них достаются далеко не всем. Сначала жильём обеспечиваются малоимущие местные студенты, затем стипендиаты и участники международных обменных программ. При этом ежемесячная плата в государственном вузе будет составлять 100–350 € в месяц, а в частном — от 250. Все студенческие общежития принадлежат не вузам, а центру по вопросам размещения студентов (CROUS).

Студенты нередко арендуют квартиры по несколько человек и платят каждый за свою отдельную комнату. Стоимость аренды в этом случае начинается от 300 €.

Ещё одним доступным способом является проживание во французской семье. Этот вариант больше всего подходит студентам, планирующим краткосрочное обучение. Стоимость проживания, как правило, составляет 150–300 €.

Каждый студент может получить комнату в общежитии

Образование во Франции

Cистема образования Франции считается одной из самых передовых и эффективных в мире. Образование
во Франции c интенсивными занятиями в средней школе и специализированным обучением в выпускных классах позволяет школьникам получить фундаментальные знания по основным предметам и осознанно подойти к выбору профессии. Основные особенности системы образования во Франции — преобладание государственных учебных заведений и практически одинаковое качество обучения в провинциях и в столице.

Государственное образование во Франции: государственная система образования во Франции гарантирует получение бесплатного образования детям от 6 лет.

Частное образование во Франции: система частного образования охватывает все стадии
обучения от начальных школ до частных университетов и высших школ.

Начальное и среднее образование во Франции

Дети из России могут получать образование во Франции как в государственных, так и в частных учебных заведениях.

  • Начальное образование во Франции. Продолжительность начального образования во Франции составляет 5 лет. Здесь ребята с 6 по 11 лет начинают изучать первый иностранный язык и знакомятся с основными академическими предметами.
  • Среднее образование во Франции. Среднее образование во Франции охватывает период обучения с 11 до 18 лет и делится на 2 основных периода обучения: колледж и лицей.

    В колледже ученики в возрасте 11-15 лет изучают общеобразовательные предметы.

    В 15 лет начинается самый главный этап — обучение в лицее. Лицеи бывают общеобразовательного (филология, экономика, естественные науки) и технологического (медицина, социология, научные и промышленные технологии) направления. В лицее в течение трех лет учащиеся готовятся к сдаче экзаменов на степень бакалавра (baccalaureat, сокращенно BAC), который дает право прямого поступления во французский университет.

«Инсайт-Лингва» предлагает поступление в лучшие частные школы и колледжи Франции: CIV, BLS, Ecole de Roches, Tersac и др.

Высшее образование во Франции

Полученный по окончании обучения в лицее диплом бакалавриата дает право поступление в любой государственный университет.

Для тех же, кто закончил школу в России и планирует получить высшее образование во Франции, предлагаются подготовительные курсы при университетах или долгосрочные экзаменационные курсы в языковых школах.
В рамках этих программ проводятся курсы французского языка с
последующей сдачей экзамена на сертификат DALF, который открывает перед
иностранными абитуриентами двери французских университетов. Именно по
результатам этого экзамена принимается решение о зачислении
иностранного студента и появляется возможность получения им высшего образования
во Франции.

Несмотря на то, что процесс поступления достаточно сложный, конечная
цель — французский университет — оправдывает все трудности, ведь
обучение в государственных университетах Франции бесплатное.

Университетское образование во Франции длится 5 лет и делится на
три основных «цикла»:

  • Первый цикл образования во Франции охватывает 2 начальных года,
    обучения в течение которых студенты занимаются изучением
    фундаментальных дисциплин, а также некоторых факультативных предметов,
    определяющих специализацию обучения. При успешном завершении первого
    цикла студенты получают диплом об общем университетском образовании во
    Франции.
  • Образование во Франции на втором цикле так же состоит из 2 лет
    обучения, в течении которых студенты получают специальное образование и
    в конце первого года обучения сдают экзамены на степень Лиценциата.
    Второй год обучения предполагает написание дипломного проекта,
    представляющего собой оригинальное научное исследование в строгом
    соответствии с выбранной ранее специализацией с последующим
    присуждением степени мастера.
  • Третий цикл образования во Франции охватывает последний год
    обучения, по окончании которого студенты получают либо диплом о
    специальном высшем образовании во Франции, дающий право осуществлять
    профессиональную деятельность, либо диплом об углубленном высшем
    образовании, дающий право продолжать научную работу и готовиться к
    написанию диссертации.

Cистема образования во ФранцииВы сомневаетесь и не знаете, что выбрать? Оставьте запрос и мы подберем программу обучения, которая подойдет именно вам!

Забота о ваших детях

Содержание

  • 1 Забота о ваших детях
  • 2 От École Maternelle до Lycée
  • 3 Государственные школы
  • 4 Частные школы: большой сектор
  • 5 Частные школы

Учреждения по уходу за детьми во Франции отличные, что может объяснить, почему процент работающих матерей выше во Франции, чем в других европейских странах. У работающих женщин-эмигрантов есть выбор между двумя поддерживаемыми правительством вариантами ухода за детьми: crèche collective или crèche familiale.

Первый — это своего рода детский сад для детей в возрасте от трех месяцев до трех лет, где до 30 детей обслуживают от восьми до десяти профессионалов. Часы работы, как правило, с 07:30 до 18:30, а очереди для регистрации в них могут быть длинными.

Другой вариант — нанять профессиональную няню, которая позаботится о вашем ребенке у себя дома. Используя этот вариант, можно предоставить ей до четырех детей, а часы для вас будут более гибкими.

Все формы общественного ухода за детьми финансируются государственным департаментом Allocations Familiales, а сборы рассчитываются на индивидуальной основе с учетом финансовых средств соответствующей семьи. Веб-сайт Allocations Familiales предоставляет руководство по различным вариантам ухода за детьми, включая для близлежащих объектов.

Куда поступить учиться

Несмотря на то, что во Франции не приветствуется составление рейтингов, есть в стране вузы, конкурентов которым нет.

Страсбургский университет (University of Strasbourg) является одним из старейших учебных заведений во Франции. Его история началась более пяти веков назад, однако он по сей день считается самым престижным в стране. Среди его выпускников немало политиков, артистов, общественных деятелей и всемирно известных учёных. Вуз состоит из 37 факультетов, на которых обучается 46 тысяч студентов, среди них немало иностранцев. Помимо высокого качества знаний и множества именитых выпускников, университет славится своим садом, десятками библиотек, научных центров и так далее.

Университет Монпелье (University of Montpellier) был основан ещё в XIII веке и с тех пор не прекращал своей деятельности. Некоторые считают этот вуз родоначальником изучения медицины в Европе. В университете открыто 9 факультетов, на которых получают знания около 60 тысяч студентов с разных уголков земли. В основном здесь представлены медицинские специальности, также есть факультеты права, политологии и экономики. Университет обладает богатым культурным наследием — на территории заведения есть галерея, где представлены работы знаменитых живописцев. Монполье также заведует десятками библиотек, двумя школами и несколькими исследовательскими центрами.

Читайте так же:  Иммиграция в Швецию

Парижский университет Сорбонна (La Sorbonne) является, пожалуй, самым знаменитым вузом Франции. До 1970 года он состоял из 13 сейчас самостоятельных университетов. После распада единого учреждения его преемниками называются всего пять вузов, которые максимально стараются сохранить дух единства и работают в одной структуре. Каждый из университетов обучает студентов отдельной направленности:

  • актёрское мастерство, искусство;
  • право;
  • гуманитарные науки;
  • медицина;
  • экономика.

Cистема образования во ФранцииСтудентам, поступившим в Сорбонну, предстоит учиться в зданиях, многие из которых являются памятниками архитектуры

Высшая нормальная школа в Париже – École normale supérieure, Paris (ENS Ulm) была создана в конце XVIII века, в самый разгар революции. Учреждение знаменито инновационным подходом к обучению и исследованиям. Здесь получают образование студенты не только из Франции, но и иностранцы. Подготовка ведётся по многим направлениям: физика, гуманитарные науки, философия, математика и так далее. В мировом рейтинге школа занимает почётное 36 место.

Университет Пьера и Марии Кюри (Париж 6) входит в десятку лучших вузов Европы и сотню лучших в мире. Образовательные программы проводятся здесь исключительно на государственном языке. Удивительно, но особых требований к иностранцам вуз не выдвигает. Они могут подавать свои заявки, заполнив онлайн-анкеты. Как правило, все кандидаты рассматриваются отдельно и решения принимаются без учёта национальной принадлежности. Университет готовит специалистов в области космонавтики, биологии и инженерии.

Поступить во французский университет или пройти там стажировку не так сложно, как обустроить свою жизнь и быт. Необходимо сразу быть готовым к тому, что там все по-другому, вещи, которые на родине даже не замечаешь, неожиданно встают горой проблем перед новоиспечённым «французом». Тем более что бюрократия у ценителей фуа-гра переходит все мыслимые границы. А подарить коньяк, чтобы ускорить получение нужной справки тут, к сожалению, нельзя.

Юля

http://www.russie.campusfrance.org/node/122141

Фотогалерея: лучшие вузы Франции

Cистема образования во Франции
Страсбургский университет (University of Strasbourg)
Cистема образования во Франции
Университет Монпелье (University of Montpellier)
Cистема образования во Франции
Парижский университет Сорбонна (La Sorbonne)
Cистема образования во Франции
Университет Пьера и Марии Кюри (Париж 6)
Высшая нормальная школа в Париже – École normale supérieure, Paris (ENS Ulm)

Как получают среднее образование

Средняя школа во Франции также делится на 2 уровня:

  1. Это либо лицей;
  2. Либо колледж.

Если посчитать, то получится, что получение среднего образования во Франции длится в общей сложности около 7 лет. Получить навыки в колледже обязан каждый с 6 по 3 класс. Да, именно так идет отсчет, дальше это объясняется. Чтобы это легче ему давалось, систему образования в школе разделили на 3 периода:Cистема образования во Франции

  • Адаптационный период – включает в себя шестой класс, где обучаются бывшие выпускники начального образования. Туда можно поступить без экзаменов. Главная задача этого периода — объединение учеников и собрание всех полученных знаний. В это же время малыши могут состоятельно выбрать предпочитаемый иностранный язык.
  • Центральный этап – состоит из пятого и четвертого классов. В этот период полученные навыки закрепляются и углубляются. Здесь школьники начинают более ответственно и продуманно относиться к определению со своей будущей профессией, так как центральный этап формирует навыки для выбора лицея. В пятом классе ученики уже получают определенный уровень знаний по языкам, физике, химии. Частные школы во Франции предлагают еще больше предметов для лучшего развития вашего ребенка.
  • Профессиональная ориентация – этот период называют третьим классом. Он уже непосредственно прямо подготавливает учеников к будущей работе. По итогу обучения все школьники сдают итоговый экзамен и получают диплом. Но он никак не способствует переходу в следующий класс.

Уже по окончанию всех этапов, школьники могут записываться в интересующий их лицей, а еще поступать в профессиональные лицеи, которые сразу приступают к подготовке кадров профессиональной пригодности.

Вузы во Франции

Высшее образование здесь возможно получить, если до этого вы уже получили диплом бакалавра по определенной специальности. Во Франции система обучения отличается от других стран. Разнообразие вузов и изучаемых предметов часто пугает.

Большое количество вузов и университетов во Франции принадлежит государству и находится под наблюдением министерства. Французское высшее образование можно поделить на два вида:Cистема образования во Франции

  • Быстрое высшее образование – где студент учится всего 3 года, затем получает диплом со специальностью либо в сфере обслуживания населения, либо в промышленной сфере.
  • И второй вид – это долгое высшее образование, которое предоставляет возможность поступления в университет или высшую школу.

В 2002 году во французских учреждениях высшего образования были введены новые степени учености – бакалавр – лицензиат (срок обучения 3 года), и магистр-доктор (5 лет обучения).

Самые распространённые во Франции ветви образования, это:

  • Медицинское;
  • Журналистское;
  • Юридическое;
  • Педагогическое.

Каникулы

У французских детей самые длительные школьные каникулы в мире — 117 дней (исключая выходные и некоторые праздничные дни). Они обычно посещают школу только 160 дней в году, с начала сентября и до конца июня. Но есть компенсация за счет продолжительных школьные часы и большого количества домашних заданий (начиная с начальной школы). Время зимних и весенних школьные каникулы варьируются от города к городу в зависимости от районов, чтобы позволить горнолыжным курортам справляться с потоком детей в эти периоды. Эти сроки могут быть изменены с учетом местных условий. Год состоит из пяти четвертей, каждая из которых составляет около семи недель.

Также школы закрываются во время праздничных дней. Школьные праздничные дни публикуются школами и местными общинами заблаговременно, что позволяет родителям заблаговременно спланировать семейные праздники. Обычно родителям запрещено забирать своих детей из класса во время школьного семестра, за исключением посещений врача или стоматолога, и когда учитель проинформирован об этом заранее.

Если в начальной школе достаточно предоставить учителю объяснительную записку, в который поясняется причина отсутствия ученика на уроке, то в средней школе должна быть заполнена официальная форма отсутствия учителем и представлена ​​в школьный секретариат. При отсутствии ученика на занятиях более двух дней необходима справка от врача. Если вашему ребенку требуется неотложная медицинская помощь во время учебы в школе, родители должны будут подписать разрешение на ее предоставление, так же как и разрешение на школьные поездки.

Правительство дает указания относительно занятости учащихся в течение последнего учебного года. Эти правила применяются к ученикам средних школ и студентам высших учебных заведений и технических вузов в возрасте от 16 лет и старше, хотя учащиеся в средних школах в возрасте 14 или 15 лет имеют право на получение разрешения на летнюю работу в течение  неполного рабочий дня, если это только легкая работа и она занимает не более половины всего периода летних каникул.

История создания Национальной школы администрации

Национальная школа администрации была создана сразу после окончания Второй мировой войны постановлением Временного правительства Французской республики, возглавляемого генералом де Голлем.

Подготовленный проект постановления (ордонанс) временной комиссии № 45-2283 от 9 октября 1945 по реформе государственной администрации под руководством Мишеля Дебре, тогдашнего старшего мэтра (адвоката) Государственного совета Франции и Комиссара Республики в Алжире, в последующем первого (временного) директора ЭНА, сенатора, министра и премьер-министра Франции был призван модернизировать и перестроить французский административный аппарат управления, главным образом демократизируя набор высших государственных чиновников при помощи введения свободного конкурса как единственного способа доступа к государственной службе высшего уровня.

Читайте так же:  Профессиональная независимая иммиграция в Европу

Однако вся тяжесть реализации начатой административной реформы и практическое воплощение принятых решений по созданию ЭНА легла на видного деятеля компартии Франции Мориса Тореза, тогдашнего заместителя Председателя Совета (Вице-премьера правительства Четвёртой республики (1946-1947).

Под управлением Мориса Тореза Национальная школа администрации Франции (ENA) смогла очень быстро приобрести статус главной кузницы французского правящего класса и так называемой касты «энарков».

Затем школа постоянно меняла свою организационную структуру и образовательные программы, но при этом всегда оставалась верной принципам, заложенным административной реформой 1945 года генерала де Голля.

  • Последние крупные этапы истории школы

1). 1982 год: создание направления непрерывного профессионального образования (повышения квалификации) в сфере государственного и общественного управления;

2). 1990 год: введение конкурса, рассчитанного на работников частного сектора и депутатов законодательных органов местного и регионального самоуправления (советов муниципального, департаментального и регионального уровня): именно этот так называемый третий» конкурс, позволил значительно увеличить кадровую базу набора в Высшую школу;

3). 1991 год: для реализации политики децентрализации органов государственной власти было принято политическое решение о передислокации основной штаб-квартиры ЭНА из Парижа в Страсбург. Данное решение было принято в штыки и главным образом саботировалось государственными чиновниками высшего звена, в связи, с чем его воплощение растянулась на целых 15 лет;

4). 2002 год: Национальная школа администрации объединяется с международным Институтом государственного управления и усиливает таким образом свою роль на международной арене;

5). 2004 год: главный вступительный конкурс открывается для абитуриентов из всех стран Европейского союза;

6). 2005 год: в ЭНА создаётся «европейский полюс» путём, на первом этапе, развития партнёрства со страсбургским Центром европейских исследований, который в 2009 году был структурно присоединён к ЭНА, после чего стал европейским факультетом в 2010;

7). Обучение слушателей ЭНА, до 2005 года было частично разделено между парижским и страсбургским отделением, окончательно и полностью перенесено в региональную столицу Эльзаса. Прежнее здание на рю де Люниверситэ было передано . Однако ЭНА и по сей день сохранила за собой другое здание — напротив Люксембургского сада, официально являющееся ныне её филиалом;

8). 2006 год: реформа обучения в ЭНА с плавным переходом на три обязательных тематических модуля (Европа, Территории (местное самоуправление), Управление и менеджмент) и дополнительный модуль по выбору: Углубление знаний;

9). 2009 год: создание в парижском филиале подготовительного факультета для внешнего оценивания/конкурса поступления в школу для молодёжи со скромным социальным происхождением. Переход на обучение слушателей на протяжении двух лет (вместо прежних 27 месяцев), а также модернизация области повышения профессионализации образования.

Сколько стоит обучение, можно ли иностранцам учиться бесплатно

Все французские ДОУ являются платными. При этом стоимость зависит от количества часов ежемесячного посещения и совокупного дохода семьи. Как правило, за одного ребёнка родители платят 200–300 € каждый месяц.

Учёба в школах и учреждениях среднего образования является бесплатной. Однако по волеизъявлению родителей ребёнок может посещать частные учреждения. Стоимость обучения в них начинается от 1000 € в месяц.

В государственных вузах учатся бесплатно, поскольку Министерство образования их субсидирует. Однако студенты должны вносить символическую плату около 185 € за год обучения в бакалавриате, 250 — в магистратуре, 400 — в докторантуре. Частные вузы взимают плату порядка 2000–10000 € в год.

Студенты из государств СНГ вправе получать образование бесплатно наравне с коренными жителями.

Начальное образование

Начальное образование состоит из двух ступеней: детский сад и начальная школа. Ходить в детский сад не обязательно, но на сегодняшний день практически 100 % детей в возрасте от 3 до 5 лет учатся в детском саду[6].

Детский сад

Детский сад не является обязательным. Данное учреждение рассчитано на детей в возрасте от 2 до 5 лет. Количество детей в возрасте 2 лет в детских садах составляет 20,9 %[6], от 3 до 5 лет 100 %. Дети в детском саду делятся на 3, иногда 4, группы: TSP (фр. très petite section), PS (фр. petite section), MS (фр. moyenne section), GS (фр. grande section). Группы PS и MS входят в 1-й образовательный цикл, группа GS входит во второй образовательный цикл, который включает в себя первые два класса начальной школы.

Образовательные задачи детского сада:

  • развитие языка и подготовка к письму;
  • подготовка к школе и будущему статусу ученика;
  • самовыражение;
  • открытие для себя мира;
  • воспринимать, чувствовать, воображать, создавать.

Начальная школа

Образование в начальной школе начинается с Подготовительного курса (СР) для детей шести лет и состоит из пяти уровней (классов):
CP (Cours préparatoire, первый год, 6 лет), CE1 (Cours élémentaire 1, второй год, 7 лет), CE2 (Cours élémentaire 2, третий год, 8 лет), CM1 (Cours moyen 1, четвёртый год, 9 лет), CM2 (Cours moyen 2, пятый год, 10 лет).

Цикл Основного образования (Цикл 2), который начинается со старшей группы детского сада, — это тот период, когда формируются базовые начальные знания, такие как разговорная речь, чтение и письмо — основу для дальнейшего успешного обучения.
Ученик постепенно приобретает самостоятельность.

Расписание, установленное Министерством образования Франции, по различным дисциплинам обеспечивает достаточное время для каждого из 7 основных направлений образования.

  • овладение речью и французским языком;
  • жизнь вместе;
  • математика;
  • познание мира;
  • художественное образование.

Внеклассные мероприятия во Франции

Содержание

  • 1 Внеклассные мероприятия во Франции
  • 2 Нумерация классов во французских школах
  • 3 Поступление в школу
  • 4 Школьные часы
  • 5 Каникулы

Часто иностранные граждане критикуют французские государственные школы за отсутствие внеклассных мероприятий, таких как спорт, музыка, театральное искусство и художественные промыслы. Согласно недавнему докладу Министерства образования, 60% учащихся не имеют доступа к спортивным площадкам, 20% не имеют доступа к бассейну, а 25% школ не имеют качественного спортивные инвентаря. В государственных школах нет школьных спортивных клубов или команд, и если ученик хочет заниматься спортом в команде, он должен вступить в местный клуб, посещение  которого обойдется от 150 до 200 евро в год. Кроме того, родителям придется постоянно возить ребенка на тренировки и соревнования, так как клубы могут находиться в разных частях округа.

Местные спортивные ассоциации (например, «Écoles Municipales de Sport») организовывают не только различные спортивные, а также танцевальные и музыкальные мероприятия, хотя это и не является частью учебной программы. Плата низкая, и мероприятия проходят обычно сразу после школьных занятий. Некоторые организации продают школам подержанное спортивное оборудование. Во французских государственных школах также встречается ограниченное использование компьютеров. Домашнюю работу ученики обычно выполняют от руки.

Положительная сторона этого заключается в том, что дети учатся каллиграфии, грамматике (каждый французский ребенок знает разницу между прямым объектом и косвенным объектом), а также философии и этики, природоведению и гражданскому праву. Вместо внеклассных мероприятий есть «исследовательские классы» в начальной школе и — однозначно французскую идею — ежегодная «Неделя вкуса» в октябре, в ходе которой школьники знакомятся с тонкостями приготовления вкусных блюд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заграница нам поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: