Новые законы для мигрантов в 2018 году

Новые законы о трудовых мигрантах в РФ с 1 января 2015 года

Ознакомьтесь с новыми законами о мигрантах в РФ и правовым положением мигрантов в России по законодательству. Содержание федеральные законы о мигрантах в России — ответы специалистов.

Законодательство о мигрантах в РФ с 1 января 2015 года претерпевает некоторые изменения. Ужесточения коснуться наказаний за незаконный въезд в Россию. Иностранные граждане некоторых стран СНГ должны будут въезжать в РФ только на основании заграничных паспортов. Это впервые ощутят на себе граждане Таджикистана. Граждан Украины данное изменение не коснется. Им по-прежнему разрешено въезжать в Россию по внутренним паспортам.

Кроме того, увеличится размер пошлин УФМС. Для трудоустройства иностранцам обязательно придется получать сертификат о сдаче комплексного экзамена (русский язык, история и право).

Появились новые законы о мигрантах, согласно которым, иностранцам будет разрешено работать не только у частных лиц, но и у юридических лиц. Причем в определенных условиях мигрантам даже будут оплачивать больничные. Гражданам из Армении для работы в РФ больше не будет нужен патент, так как данное государство вступило в ЕЭС.

Во втором полугодии 2015 года вступит в действие закон о запрете на работу для водителей с иностранными водительскими удостоверениями. Данное ограничение касается только водителей публичного транспорта, личные автомобили можно водить с любым удостоверением.

Законодательство для временной трудовой иммиграции

В настоящее время в России действует три основных вида разрешительных документов, которые определяют четыре основных канала временной трудовой миграции. Эти каналы существенно различаются по масштабам потоков и по составу трудящихся мигрантов:

  1. Первый вид — это обычные разрешения на работу, среди которых выделяются две категории
  • выдаваемые в рамках ежегодно устанавливаемой квоты (которая на протяжении 2010-2012 годов составляла 1,7 миллиона разрешений),
  • выдаваемые без квоты представителям отдельных профессий, список которых ежегодно утверждается Министерством труда (т.н. «квалифицированным специалистам»),
  1. Второй вид разрешений на работу выдается без учета квот так называемым высококвалифицированным специалистам
  2. Третий вид документов – это так называемые патенты (точнее – лицензии) для работы в частных домашних хозяйствах, выдаваемые гражданам стран с безвизовым порядком въезда в Россию.
  3. Еще один, четвертый канал трудовой миграции открыт для граждан стран, входящих в Таможенный союз. Им разрешительных документов для занятия трудовой деятельностью в России не требуется.

Правовые основы в настоящее время

В настоящее время правовую основу национального миграционного законодательства Российской Федерации составляют:

  • Конституция Российской Федерации
  • Международные договоры Российской Федерации, в том числе:
    • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года[5]
    • Соглашение от 30 ноября 2000 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан.[6]
  • Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-I
  • ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ
  • ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ
  • ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ

Во исполнение их также были приняты:

  • Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»  (недоступная ссылка)
  • Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации»  (недоступная ссылка)
  • Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан»
  • Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 (ред. от 06.05.2006 г.) «О миграционной карте»
  • Приказ ФМС РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации» от 6 июня 2009 г. № 159 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635)

Обзор документа


Президент РФ утвердил Концепцию государственной миграционной политики на 2019 — 2025 гг.

Будут бороться с пространственной сегрегацией, формированием этнических анклавов и маргинализацией приезжих иностранцев, включая оформление лицам без гражданства документов, удостоверяющих личность.

Условия добровольного переселения ученых, педагогов, инженеров, врачей, фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства скорректируют с учетом их ожиданий и запросов.

В приоритетном порядке будут финансировать переселение соотечественников на ПМЖ в Россию на территории приоритетного заселения.

Чтобы снизить диспропорцию в размещении населения, обеспечат транспортную связанность регионов, сформируют рынок доступного жилья.

Устранят необоснованные административные барьеры, временные и финансовые издержки, которые связаны с ввозом и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды.

Будут развивать механизмы организованного привлечения иностранных работников.

Расширят использование биометрических технологий идентификации личности в рамках контроля (надзора) в сфере миграции.

Указ вступает в силу со дня подписания. Аналогичная Концепция 2012 г. на период до 2025 г. при этом утрачивает силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ключевые изменения

Принципиально новых законов для мигрантов в 2018 году не ожидается, но правительство внесло ключевые изменения в ряд действовавших ранее норм. В первую очередь это касается РВП и патентов на работу для граждан и подданных иностранных государств.

Во-первых, квота выдачи разрешений на временное проживание (РВП) на 2018 год существенно снижена — на целых 20 000. Теперь органы смогут выдать только 90 360 разрешений на работу на всю Россию. Поблажек ни для кого нет — мигранты из всех иностранных государств находятся в равном положении.

Во-вторых, рабочий патент для мигрантов в 2018 году станет дороже. Увеличится как размер авансового платежа, который необходимо внести за патент, так и месячная стоимость этого документа. Авансовый платеж будет составлять минимум 35 000 рублей, а месячная стоимость будет варьироваться от региона к региону.

Больше всего в месяц придется платить тем мигрантам, которые желают жить и работать в Ямало-Ненецком автономном округе — 8300 рублей в месяц. Для Москвы эта сумма почти вдвое ниже — 4500, для Подмосковья — 4300.

По минимальной ставке будет оцениваться патент на работу в Якутии, на Чукотке и некоторых республиках Северного Кавказа. Там он обойдется в 2000 рублей ежемесячно.

При этом квота делится меж регионами неравномерно. Меньше всего квот выделено на Ленобласть и Карелию — всего 400 и 350 квот соответственно. Больше всего на Московскую область — 5000. В среднем большинство субъектов РФ получат по 1500-2000 квот для приема иностранцев.

I. Новеллы миграционного законодательства.

Законом уточнены понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

Ранее принимающей стороной, на которой лежит обязанность по постановке на миграционный учет иностранца, признавалась любая организация, с которой иностранный гражданин состоял в трудовых отношениях.

После вступления в силу Закона принимающей стороной считаются лишь те организации, которые предоставляют иностранному сотруднику не только работу, но и жилье. То есть направлять в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина работодателю необходимо только в случае, когда работник-иностранец фактически проживает либо по адресу организации-работодателя, либо в помещении работодателя (строении, сооружении), не имеющем адреса, в том числе временном.

Закон предлагает использовать один из вариантов для учета по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, где иностранный гражданин фактически проживает.

  • по адресу гостиниц, домов отдыха или иного помещения, где он фактически проживает.

  • по адресу медицинской организации или организации социального обслуживания, в которых он получает услуги этих организаций.

  • по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранный гражданин.

  • по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае, если он фактически проживает по этому адресу, либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных.

Постановка на учет иностранных граждан на адрес офиса Законом запрещена, даже в случае наличия комнат для отдыха, т.к. данное помещение не переведено в жилой фонд. Исключение будет сделано только для строительных компаний, имеющих в наличии на территории бытовки для проживания (если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временным (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам)

Административные штрафы за нарушение порядка миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации составляют:

  • для иностранного гражданина – от 5тыс. до 7 тыс.руб. с административным выдворением или без него;

  • для должностных лиц – от 35 тыс. до 50 тыс. руб.

  • для юр.лиц – от 350 тыс. до 800 тыс. руб.

За фиктивную регистрацию иностранного гражданина предусмотрена уголовная ответственность: срок лишения свободы до 3 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заграница нам поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: