Гиюр что это и как его пройти в 2019 году

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди

Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения  заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Прогрессивный реформистский иудаизмправить

Основная статья: Иудаизм реформистский

Прогрессивный (современный) иудаизм — это вера в то, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая все новый смысл и новое содержание.
Движение прогрессивного иудаизма — это либеральное течение в иудаизме. Зародившись около 200 лет назад в Европе, прогрессивный иудаизм насчитывает сегодня более миллиона приверженцев, проживающих на пяти континентах, в 36 странах. Движение прогрессивного иудаизма считает себя продолжателем дела пророков Израиля и следует по пути справедливости, милосердия и уважения к ближнему.
Движение прогрессивного иудаизма стремится связать современную жизнь с еврейским Учением. Сторонники П. И. уверены в том, что сейчас, на рубеже тысячелетий еврейские традиции, еврейское воспитание нисколько не утратили своей актуальности.
Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов в духе современности.

Ссылки[править]

  • Движение прогрессивного иудаизма
  • Движение прогрессивного иудаизма в вопросах и ответах

Современная ортодоксия ортодоксальный модернизм и религиозный сионизмправить

Придерживается всех принципов ортодоксального иудаизма, при этом интегрирует их с современной культурой и цивилизацией, а также с религиозным пониманием сионизма. В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения.
В 19 веке начальные формы «Современной ортодоксии» создали раввины Азриэль Хильденсмейнер (1820-1899) см. и Шимшон-Рафаэль Хирш см., (1808-1888), которые провозгласили принцип Тора вэ дэрех эрец — гармоничное сочетание Торы с окружающим (современным) миром.
Иное направление «Современной ортодоксии» — религиозный сионизм — было создано в 1850 г. равом Ц.Г. Калишером, а затем в начале XX в. разработано равом Авраамом-Ицхаком Куком.
Во второй половине 20 в. главные идеологи движения рав Цви-Иегуда Кук (Израиль) и рабби Йосэф-Дов Соловейчик (США).
Сегодня представители — р. Авраам Шапира, р. Мордехай Элон, р. Соломон Рискин, р. Йегуда Амитай (Израиль).
В русскоязычной еврейской общине принципам современной ортодоксии следует организация Маханаим во главе с Зеевом Дашевским и Пинхасом Полонским.

Ссылки[править]

  • Статья в англ. Вики(англ.)
  • Маханаим
  • Эда
  • (англ.)

Процесс принятия еврейства

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

  • Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
  • Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

В чём иудеи обвиняли Иисуса и апостоловправить

Вопрос о справедливости этих обвинений безрезультатно оспаривается иудеями и христианами 2000 лет. Иудеи считают обвинения справедливыми — христиане беспочвенными.

1.Запрещает давать подать кесарю, Лука 23.2 (Запрещает платить налоги)

2.Называет Себя Христом». Лука 23.2

3.Называет себя Богом.Лука 23.2

4.Называет себя Царём Иудейским.Лука 23.2 (Призыв в вооружённому восстанию против царя Иудеи Ирода)

5.»Распяли Его.И была надпись вины Его: Царь Иудейский» Матфей 15.25

6.Cделал Себя Сыном Божиим».Иоанн 19:7

7 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иоанн 10.33

8. Фарисеи, сказали Иисусу: ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу… Фарисеи имели совещание против Него, как бы погубить Его» Мф 12:1-14

9. Стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал… дела в субботу Иоан. 5; 16

10. «И ещё более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан. 5; 18)

11. Фарисей удивился, увидев, что Иисус не мыл руки перед едой. Лука 11.38

12. Угрожал разрушить Храм. Лука 21.6 Марк 14.58 Марк 13.2

13. Не соблюдал посты. Марк 2.18

14. Иисус ел и пил с мытарями и грешниками. Марк 2.16

15. «Иисус любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» Лука 7.34 Матфей 11.19

Иисус устраивает погром в Храме: Изгнание торгующих из храма:

Христиане считают прямо наоборот. Иисус был безгрешным и сознательно пострадал за наши грехи.

Обвинения против апостолов

1. Апостол Павел был «язвою общества».Деяния 24.5

2. Апостол Павел был «возбудителем мятежа между иудеями».Деяния 24.5

3. Апостол Павел был «представителем Назорейской ереси».Деяния 24.5

4. Апостол Павел «отважился осквернить храм».Деяния 24.6

5. Апостол Стефан «говорил хульные слова на Моисея и на Бога». Деяния 6.11

6. Апостол Стефан «не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон». Деяния 6.13.

7. Апостол Стефан «говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей». Деяния 6.14

Условия принятия иудаизма

Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.

Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.

Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Ортодоксальный иудаизмправить

Гиюр что это и как его пройти в  2019  годуМинха, дневная молитва в одесской синагоге

Свод еврейских религиозных правил называется — Галаха.
Тора (Пятикнижие) — наиболее святая часть Танаха. Считается, что Тора была передана пророку Моше (Моисею) Богом. В Торе описаны заповеди иудаизма, которые объясняются более детально в Мишне и Гемаре, объединённых в Талму́д и изучаемых в специализированных религиозных учебных заведениях — йешиво́т (ед. число — йешива). Кроме того за две тысячи лет ученые раввины создали обширную литературу комментариев, объясняющих заповеди и их приложение в жизни.
Символ иудаизма сегодня — шестиконечная звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (менора), который, согласно традиции стоял в Храме Соломона в Иерусалиме.
Ортодоксальный иудаизм в среде русскоговорящих евреев Израиля представлен двумя крупными направлениями: «литовская школа» (см., например, организация «Толдот Йешурун», основанная легендарным раввином Ицхаком Зильбером), и «религиозный сионизм» (например, организация «Маханаим»)

Ссылки[править]

  • «Толдот Ешурун»
  • «Маханаим»
  • рав Элиягу Эссас
  • «Мидраша ционит»
  • сайт «Семь сорок»
  • сайт «Исралэнд»
  • RambamInRussian.org
  • webs.israelsp.ru/projects/philosophy

Жизнь после прохождения обряда

С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр  пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Происхождение названияправить

Представители иудаизма полагают, что термин иудаизм (в значении «религия колена Иуды») возник после Вавилонского пленения в V в. до н. э., когда это колено осталось «народообразующим» среди колен Израиля.

Однако здесь следует говорить скорее о термине иудейство, а слово иудаизм является «новоязом».

Заголовок ссылки== Танах (Еврейская Библия) ==
Танах — это сокращение, на иврите תנ»ך, которое расшифровывается как Тора́ תורה, Невии́м נביאים, Кетуви́м כתובים — Закон, Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, как утверждает раввинистическая традиция, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.
Танах иногда называют Еврейская Библия (у христиан — Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.

Некоторые цитаты из Талмуда (русс. перевод)[]

  1. Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного.»
  2. Aboda Zara 26b: «Даже лучших из гоев следует убивать.»
  3. Sanhedrin 59a: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.»
  4. Libbre David 37: «Сообщать гоям что нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто.»
  5. Libbre David 37: «Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён.»
  6. Yebhamoth 11b: «Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года.»
  7. Schabouth Hag 6d: «Евреи могут давать лживые обещания для отговорок.»
  8. Hikkoth Akum X1: «Не спасайте гоев в случае опасности или смерти.»
  9. Hikkoth Akum X1: «Не выказывайте милосердия гоям.»
  10. Choschen Hamm 388,15: «Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли.»
  11. Choschen Hamm 266,1: «Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей.»
  12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: «Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них.»
  13. Baba Necia 114,6: «Евреи — человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери.»
  14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: «Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов.»
  15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: «Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи — это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью.»
  16. Aboda Sarah 37a: «Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.»
  17. Gad. Shas. 22: «Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней.»
  18. Tosefta Aboda Zara B5: «Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности.»
  19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать.»
  20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения.»
  21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: «Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою.»
  22. Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.»
  23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
  24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: «Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым.»
  25. Nedarim 23b: «Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны.»

Персональные инструменты

  • Вы не представились системе
  • Обсуждение
  • Вклад
  • Создать учётную запись
  • Войти

Пространства имён

  • Статья
  • Обсуждение

Варианты

Просмотры

  • Читать
  • Править
  • История

Ещё

Поиск

Чтение

  • Главная
  • Летопись
  • Новые статьи
  • Случайная статья

Созидание

  • Портал сообщества
  • Справка
  • Техподдержка
  • Статистика
  • Активность
  • Пожертвования
  • Сувениры
  • Свежие правки

Статьи к улучшению

  • Недостающие
  • Планируемые
  • Короткие
  • Сироты
  • Тупики
  • Незавершённые
  • С нехваткою иллюстраций
  • Недостающие шаблоны

Партнёры

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Спецстраницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Доступность

Основные черты иудаизмаправить

Гиюр что это и как его пройти в  2019  году
Cборник молитв (cидур) для русскоязычных евреев

  • Иудаизм — универсальная религия. Иудаизм предлагает всем людям и народам принять монотеизм и учение Торы (она же Пятикнижие Моисея). В то же время, Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите «гиюр»), и является национальной религией еврейского народа.
  • Иудаизм провозгласил единобожие (БСЭ), углублённое учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога продвинуть и помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
  • Понятие о Боге как абсолютно Cовершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости.
  • Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».
  • Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.
  • Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.
  • При этом у еврейского народа есть особая Миссия, или Избранность, заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
  • Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;
  • Учение о приходе Мессии (Машиаха , слово происходит от מָשִׁיחַ, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис. 2). Мессия является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией(Элияhу), который был взят на небо живым.
  • Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит так: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ().

Непризнание Иисуса Мессиейправить

Главная особенность иудаизма — ожидание Мессии (Мошиаха) и непризнание таковым Иисуса.

«Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Иисуса за Христа, того отлучать от синагоги». (Ин. 9:22).

«Из начальников многие уверовали в Него (Иисуса), но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги» (Ин. 12:42)

«Старейшины народа, первосвященники и книжники… начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он (Иисус) развращает народ наш,…называя Себя Христом». (Лк. 23:2)

«Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; … Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк 14:61-64).

Причины, из – за которых мудрецы Израиля не признавали Иисуса Мессией, впервые можно узнать из иудейского источника V века «Толедот Йешу» (на ивр. также «Сефер Толедот Йешу» перевод с иврита «Родословие Иисуса»).

«Сказала им (Мудрецам Израиля) царица: Есть ли в вашем Учении то, на что он (Иисус) ссылается?
Ответили мудрецы Израиля ей: Есть, но сказано это не о нем, потому что он не сын Бога и не Мессия, и суд обязан вынести ему смертный приговор. Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам, как написано:
«И бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. И справедливость будет препоясывать чресла его, и честность будет поясом на бедрах его. И волк будет жить рядом с овцой, и леопард рядом с козленком будет лежать, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик водить будет их… Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами» (Ис. 11, 4-9)
И еще сказано о Мессии: «В его дни Иудея будет спасена и Израиль будет жить в безопасности, и вот имя его, которым его назовут: Бог — справедливость наша» (Иер. 23, 6). И ничего подобного нельзя сказать о Йешу» [1]

Причинами таких представлений являются: низкое, приземлённое представление о Царстве Мессии, которое является Царством Небесным; непонимание того, что сказано о двух пришествиях Мессии — одно в уничиженном виде (Ис. 53), а другое — славное, для последнего Суда; признание лишь Израиля по плоти, который не равняется Израилю по духу (Ис. 48); и вообще — фанатизм, требующий непризнания очевидного и высасывания из пальца противоречий между Ветхим и Новым Заветом. Иудеи действительно дождутся пришествия Христа на землю, и тогда очевидно будет исполнение обетований, но непризнавшие Иисуса Христом, Мессией не сподобятся их.

В дальнейшем различные авторы, раввины в принципе лишь повторяли данную точку зрения и аргументацию, незначительно дополняя её.

Тоже самое пишут современные иудеи:

ПОЧЕМУ ИУДЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ? ОТВЕЧАЮТ 22 РАВВИНА.

http://www.chitalnya.ru/work/834810/

«Отвергая христианство, евреи, прежде всего отвергают признание Иисуса Мессией»

Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр.12

См. http://machanaim.org/philosof/in_chris.htm

«С еврейской точки зрения, самым знаменитым Лжемессией был Иисус из Назарета» Левинов Меир. Мессия. гл.8. См.

Примечанияправить

  1. ↑ Две Библии — два пути
  2. ↑ Цит. по: Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец. М., 1893.
  3. ↑ Christine Shepardson. Anti-Judaism and Christian Orthodoxy: Ephrem’s Hymns in Fourth-century Syria
  4. ↑ Иоанн Златоуст, Против иудеев
  5. ↑ Цит. по: Иоанн Златоуст о евреях Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста. Первое слово против иудеев. СПб., 1898—1902, Т. I, стр. 646—661.
  6. ↑ Цит. по: Израиль в прошлом, настоящем и будущем. Сборник. Сергиев посад, 1915, стр. 29
  7. ↑ Цит. по: Полное собрание творения святителя Игнатия Брянчанинова IV том Москва, 2006, стр. 210
  8. ↑ Цит. по: Израиль в прошлом, настоящем и будущем. Сборник. Сергиев посад, 1915, стр. 44—45.
  9. ↑ Протоиерей Н. Малиновский. Очерк православно-христианского вероучения с изложением предварительных понятий о религии и откровении вообще и обзором вероисповедных особенностей римской церкви и протестантства. Сергиев Посад, 1912, стр. 21 — 29.
  10. ↑ Митрополит Филарет (Дроздов) и евреи Статья Константина Гаврилкина.
  11. ↑ Лютостанский Ипполит Иосифович Русский биографический словарь: В 25 т. / под наблюдением 1896-1918.

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма.  Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заграница нам поможет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: